Ни для кого не является секретом, что информация является горячим источником новых доходов для автопроизводителей, которые видят, как появляются дополнительные возможности для получения прибыли, поскольку автомобили становятся более связанными друг с другом с помощью сетевых возможностей. Израильский стартап Отономо ("Otonomo") как раз и был на вершине этой тенденции с момента своего основания в 2015 году, когда 9 автопроизводителей начали пользоваться этой платформой, чтобы связать передачей данных производителей автомобилей и водителей с поставщиками услуг и оптимизировать монетизацию этих данных.
Сообщается, что стартап Otonomo только что привлек 25 млн долл. США в раунде финансирования серии "B" и средства были получены от стратегических инвесторов, а также предоставлены ведущим поставщиком автомобилей компанией Delphi, Кроме того, в этом же раунде финансирования участвовали действующие инвесторы стартапа и в том числе такие компании как: Bessemer Venture Partners, StageOne Ventures и Maniv Mobility. Полученные средства будут задействованы Otonomo для ускорения темпов реализации своих планов по глобальной экспансии своего бизнеса.
К настоящему времени на финансирование этой компании уже в целом было направлено 40 млн долл. США и средства поступили от ведущих венчурных компаний, а также от бывшего вице-председателя компании "GM" г-на Стива Гирски (Steve Girsky). По словам генерального директора и соучредителя Otonomo г-на Бена Волкова (Ben Volkow), способность его компании привлекать финансирование и партнеров и в том числе ту же компанию Daimler, единственную из числа своих клиентов-автопроизводителей, название которой он может публично обнародовать, сейчас впрямую зависит от растущего желания людей управлять автомобилем.
Господин Волков поясняет следующее: "Сейчас становится всё больше и больше автомобилей с сетевыми возможностями (или так называемых "подключённых автомобилей"), которые в фоновом режиме постоянно отсылают большой объем данных в огромные базы данных, созданные автопроизводителями. Они отправляют данные каждую минуту или каждые три-четыре минуты в зависимости от модели автомобиля, а также когда вы запускаете своё авто, когда вы его паркуете или когда у вас случилось с авто то или иное событие".
И все эти отправляемые данные представляют ценность для автопроизводителей, для их собственного использования в разработке новых моделей автомобилей, услуг и технологий. Но это также и дополнительная стоимостная нагрузка.
"Это стоит больших денег для производителей и к примеру, при установке модема стоимостью в 10 долл. США в автомобиль, то вам придётся платить компании AT&T около 5 долл. США в месяц чтобы получать от них данные, в то время как хранение этих данных обходится этой компании в 1 долл.США в месяц", говорит г-н Волков. "Итак, скажем вы начали обсуждение с автопроизводителями автомобилей и они говорят нам: Подключение авто к сетевым возможностям - это вещь - покажите нам деньги. И это как раз то, что мы сейчас делаем в нашем стартапе: мы хотим выйти из возраста сбора данных и перейти в возраст когда данные монетизируются".
Соответственно платформа Otonomo - это облачное решение, при использовании которого, ничего дополнительного устанавливать в вашем автомобиле не потребуется и которое подключается с одной стороны к базам данных автопроизводителей, а с другой - к различным службам и приложениям, которым будут нужны эти данные. Эта группа клиентов, которая включает в себя, в том числе и страховые компании, и сервисы для "умных городов", и автомастерские, и дилеров и девелоперов и даже хедж-фонды - "все хотят получать данные о машине", как это делает г-н Волков.
В итоге, по сути, этот стартап помогает автомобильным компаниям создавать свой новый бизнес на основе этих получаемых данных и к настоящему моменту это стало очень даже прибыльным предложением. Это помогает продавать данные со 100-процентной маржой прибыли, замечает г-н Волков, в то время как продажа реальных автомобилей - это игра в маржу с одинарной цифрой!
Если приводить некоторые примеры того, как технические службы смогут использовать получаемые данные от автомобиля в дополнение к их собственному бизнесу, то те же страховые компании, например, получив данные скажем об аварии авто, посылают к нему эвакуатор. Но если они в будущем смогут вместо этого заранее определить проблему и отправить сообщение водителю, как её устранить, то они сэкономят расходы на отправку такого эвакуатора. Аналогично, вы можете определить проблемы на дороге на раннем этапе технического обслуживания, проанализировав данные о движении в совокупности, избегая более дорогостоящего ремонта автомобиля.
Однако, а как стартап Otonomo сохраняет конфиденциальность данных? Господин Волков утверждает, что существует множество правил использования этих данных и Otonomo активно работает с ними. Он говорит, что его компания заранее предупреждает, что автопроизводители соблюдают местные правила и что они также учитывают правила, установленные автопроизводителями, правила, установленные производителями приложений и поставщиками услуг, а также разрешения, согласованные водителями.
Регулирование и рост ограничений в отношении использования данных может быть самым значительным препятствием для стартапа Otonomo, но даже при более жестком контроле над данными вполне вероятно, что автомобильные данные в обозримом будущем останутся предметом промышленного бума по обе стороны рынка. И такие давние игроки на этом рынка как Delphi, признают эту возможность и ее растущую ценность, поэтому его участие в этом раунде финансирования является наилучшим подтверждением модели работы разработанной стартапом Otanomo.
Перевод специально для mmpg.ru источник
https://text.ru/antiplagiat/58e7accddbd60