Игры послужили толчком к созданию процессоров GPU еще в 1990-х годах, так что вполне уместно, что искусственный интеллект - технология, которую GPU используют в настоящее время, - проникает практически во все аспекты разработки видеоигр. В соответствии с этой тенденцией, в среду стартап под названием Sett, который занимается созданием агентов искусственного интеллекта для создания и запуска мобильных игр, вышел из невидимости, получив финансирование в размере 27 миллионов долларов.
Финансирование было привлечено в два транша, последним из которых стала серия А стоимостью 15 миллионов долларов, возглавляемая Bessemer Venture Partners. Также инвестировали Saga VC, vgames, F2 Venture Capital и Акин Бабаигит - основатель и бывший глава британского игрового единорога Tripledot, который сейчас возглавляет венчурную фирму Arcadia Gaming Advisors.
Ранее Sett привлекла 12 миллионов долларов в качестве начального финансирования от F2, Bessemer и некоторых лидеров игровой индустрии в качестве ангельских инвесторов.
(Как нельзя кстати, источники сообщили мне, что AppLovin, потенциальный конкурент Sett, сегодня объявляет о продаже своих игровых активов компании Tripledot. Эта сделка на сумму $800 млн - а не $900 млн, как ранее предполагала AppLovin, - будет публично подтверждена сегодня позже, когда AppLovin опубликует данные о прибыли за первый квартал. Подробнее об этом ниже).
До сих пор компания Sett из Тель-Авива придерживалась того же подхода к «режиму невидимости», что и многие другие B2B-стартапы. С момента своего основания в 2022 году она оставалась под радаром, оттачивая соответствие продукта рынку и развивая свою раннюю клиентскую базу. Сегодня в списке клиентов Zynga, Scopely, Playtika, SuperPlay, Rovio, Plarium, Candivore и Unity.
Компания анонсировала веб-сайт пять месяцев назад, но теперь, когда она полностью вышла из режима скрытности, Sett все еще не нажимает на педаль в маркетинге. По словам компании, в списке ожидания более 100 игровых студий, и поэтому планируется использовать новое финансирование для найма инженеров и специалистов по искусственному интеллекту.
Что касается продукта, то основное внимание уделяется тому, что генеральный директор Амит Карми, который основал компанию вместе с техническим директором Йони Блюменфельдом, считает одной из самых больших проблем в мобильном игровом бизнесе: добиться того, чтобы тебя заметили.
«Игровая индустрия - одна из самых конкурентных в мире», - сказал он в интервью TechCrunch. «Игроков много, но на самом деле игр больше, чем людей. Создавать игры довольно легко, но практически невозможно, по статистике, сделать игру, которая будет успешной». Компании тратят много средств на маркетинг по привлечению пользователей, чтобы повысить шансы на успех, продолжает он, но, как правило, создание и размещение такого контента обходится очень дорого. По данным исследования AppsFlyer, в среднем тратится около 29 миллиардов долларов, чтобы получить доход в размере около 100 миллиардов долларов.
Решение Sett - это ИИ-агент для маркетинга издателей игр. Широкое отслеживание пользователей на iOS ушло в прошлое, поэтому сейчас основное внимание уделяется тому, что Карми называет «креативным контентом» - внутриигровым и маркетинговым потокам интерактивных моментов, построенных на эстетике игры и призванных привлечь пользователей попробовать новые игры или поиграть в них еще.
Такая «играбельная» реклама и маркетинговые усилия очень привлекательны в данный момент, но их создание может быть очень дорогим и трудоемким, сродни созданию новых версий игры.
Именно в этом Sett видит возможность. То, что раньше приходилось кодировать, размещать и измерять с нуля, теперь можно создать с помощью Sett, утверждает стартап, в 15 раз быстрее и в 25 раз дешевлe.
Бабаигит из Arcadia, работавший в Tripledot, не понаслышке знает, насколько важен маркетинг для того, чтобы игры выделялись и в них играли. В одном из интервью он назвал эту идею «бесхитростной». «Это просто феноменальная команда и невероятно талантливая группа людей».
Возможность, на которую нацелился Сетт, также уже проверена временем. Активы игровой студии, которые конкурент Sett компания AppLovin продает Tripledot за 800 миллионов долларов, были созданы в первую очередь, как мы понимаем, во многом для обучения моделей искусственного интеллекта, которые AppLovin сейчас использует в широком спектре рекламных и маркетинговых инструментов, включая создание собственной игровой рекламы для клиентов с помощью SparkLabs.
Теперь, когда модели искусственного интеллекта и широкие сети пользователей созданы - рыночная стоимость AppLovin составляет 103 миллиарда долларов, несмотря на шум со стороны коротких продавцов, - игровые студии больше не являются основой AppLovin. Тем временем AppLovin нацелилась на гораздо больший приз: Это одна из компаний, которая публично заявила, что будет претендовать на покупку глобального бизнеса TikTok.
Сколько ИИ - это слишком много?
Все сервисы искусственного интеллекта, которые способны взять на себя все больше функций, ранее выполнявшихся людьми, находятся под большим вопросом. Насколько много - это слишком много? И есть ли вообще это «слишком»? Такие компании, как Agave, уже внедряют искусственный интеллект в творческий процесс, и, возможно, когда джинн выйдет из бутылки, это будет уже все.
Карми говорит, что, хотя он и верит, что в конечном итоге вы сможете создавать агентов ИИ для разработки и маркетинга игр, возможно, на этом все не закончится.
Мы считаем, что это более широкие возможности, чем те, которыми мы занимаемся сейчас».
Оригинал
Уникальность