Количество собственных проектов Google на сегодня — более 40. Сюда входят как сервисы массового использования (поиск, Drive, Photos, Maps, Plus, Play, Youtube), так и более специализированные инструменты (API для разработчиков, инструменты веб-аналитики). Google традиционно поддерживает свой гик-образ, поэтому то и дело появляются проекты вроде лунных карт, AR-игры Ingress или полусекретного подразделения Google X с его футуристичными разработками.
Свежая кровь нужна Google для двух целей: подпитка существующих проектов и старт новых и перспективных — поэтому список купленных компанией технологических стартапов приближается к двум сотням (еще несколько десятков молодых компаний проинвестированы венчурным фондом GV).
Сегодня приведем интересные цифры и поразмышляем на тему, что нужно делать сегодня, чтобы понравиться Google завтра.
Общее количество сделок
Общее количество покупок компании с 2001 года — 190. Самая первая сделка — покупка архива новостей «Юзнета» (Usenet) Deja News и последующее преобразование его в Google Groups, сервис для коллективных обсуждений. Последняя сделка компании — покупка в феврале 2016 корпоративного мессенджера Pie, который изначально разрабатывала сингапурская команда. Мессенджер был включен в подразделение Google X, так что стоит ждать очередной смелой инновации.
Суммы сделок не разглашались.
Общая сумма сделок за все время
Как мы помним, у Facebook — другого гиганта, любящего скупать технологические команды — общая сумма сделок на сегодня немного превышает 23 миллиарда долларов.
Google перепрыгнул через эту планку, общая сумма, затраченная компанией на покупку технологических стартапов, составляет 28 572 200 000 долларов. При этом здесь не учтены инвестиции GV в молодые и перспективные проекты.
До самой первой заметной сделки Google, покупки Youtube, сумма покупки не превышала 102 миллиона (Youtube был приобретен компанией в октябре 2006 года за 1,65 млрд долларов).
Самые дорогие приобретения Google
Первой покупкой Google с суммой сделки, превышающей 1 миллиард долларов, был видеохостинг Youtube, который на тот момент испытывал трудности с авторскими правами.
Среди самых дорогих приобретений Google за всё время:
В последние два года самыми заметными покупками Google стало приобретение Skybox Imagine (создание спутниковых снимков) за 500 миллионов и покупка Dropcam (системы домашнего видеонаблюдения) за 555 миллионов.
Очевидно, что сегодня Google стремится «рывками», через покупку готовых команд и наработок, развить два направления.
Первое — картография, здесь компания бесспорный мировой лидер, но наблюдается определенный застой в технологиях. О том, что Google не теряет интереса к направлению, говорит как покупка Skybox Imagine, так и запуск резонансных промокарт поверхности Луны и Марса.
Второе — IoT, концепция умного дома. С момента покупки Nest не было заметных подвижек в этом направлении, приобретение Dropcam послужило своевременным вливанием в технологический котел.
Сделки, о стоимости которых мы не знаем
На сегодня мы ничего не знаем о стоимости 143 сделок из 190 — процент публичности таких процессов в Google заметно ниже, чем, например, у Facebook (там соотношение 16/37).
Вероятнее всего, такая «закрытость» объясняется и тем, что Google чаще покупает небольшие малоизвестные компании в большом количестве, сумма сделки в таком случае не является значимым информационным поводом. К примеру, только за май 2014 года Google приобрела 7 технологических стартапов для самых разных своих продуктов: от поиска и переводчика до Google Nest.
Разделение по странам
Здесь никаких откровений не будет — большая часть проектов, купленных Google, базировалась в США:
141 проект из США.
11 из Канады. В том числе самый «кассовый» — трехмерная оболочка для рабочего стола BumpTop, которую Google планировала использовать в своих Android-планшетах.
8 из Великобритании. Самое крупное приобретение среди британских стартапов — DeepMind Technologies, преобразованную впоследствии в Google DeepMind. Подразделение занимается изучением вопросов AI, самообучаемости. Одно из прикладных применений, которое рассматривается — использование нейронных сетей для товарных рекомендаций в электронной торговле.
6 из Германии. Самая заметная сделка — покупка скидочного сервиса DailyDeals за 114 млн., который был включен в собственный сервис Google Offers, интегрированный с Google Maps и Google Wallet.
4 из Израиля. В том числе уже упомянутый Waze за 996 миллионов долларов.
А также проекты из Швеции, Швейцарии, Сингапура, Украины, Ирландии, Греции, Испании, Финляндии, Франции, Австрии и Бразилии. В основном суммы сделок не превышают 25 миллионов, самый дорогой стартап — украинский Viewdle, сервис распознавания лиц, был приобретен за 65 миллионов в октябре 2012 года.
Что нужно делать сегодня, чтобы заинтересовать Google завтра
Проведем небольшую ретроспективу, обозначим, чем был ознаменован тот или иной период, и выдвинем предположения на будущее.
2001–2003
Реклама и блоги. Развитие ключевых сервисов Google: поиск, почта, рекламной сети, а также блог-платформы Blogger.
2004
Карты и зачатки социальной сети. Компания начинает интенсивно развивать картографический сервис — три из пяти приобретенных стартапов затрагивают тему карт. В этом же году Google приобретает Picasa, готовится почва для появления Google Plus вслед за новоявленным Facebook.
2005
Мобайл. Куплена американская компания Android, начата работа над первой мобильной ОС от Google (выпуск которой, как мы помним, произошел спустя 3 года).
2006
Облака и диверсификация. Начата работа над будущей Google Docs, для чего были куплены два тематических стартапа. Компания взяла курс на развитие в нетипичных для себя направлениях: приобретен сервис Youtube и стартап @Last_Software, который стал прародителем сервиса 3D-моделлинга SketchUp.
2007
Google для бизнеса. Сделаны колоссальные инвестиции в развитие рекламной сети и аналитики. Приобретена компания Postini, занимающаяся безопасностью, включена в состав команды Gmail. Готовится к выходу Google Docs, в связи с чем приобретены сервисы для создания презентаций Tonic Systems и Zenter. Начата работа над собственным браузером Google Chrome. Поддерживается направление социальных сетей, куплены еще два стартапа в области микроблоггинга и мобильных соцсетей.
2008
Снова мобайл и социальные сети. Google выпускает первую версию Android, параллельно идет работа над оптимизацией видеосервиса Youtube под мобильных пользователей: приобретена команда On2, занимающаяся сжатием видео, а также сервис онлайн-видео Omnisio. Идет работа над социальными сетями: год назад стартовала работа над Wave, в 2008-ом проект подкрепляется покупкой AppJet, приложения для совместной работы над проектами.
2010
Социальные сети и дальнейшая диверсификация. Самой крупной покупкой становится ITA Software с преобразованием ее в Google Flight, сервис для букинга авиабилетов. Идут дальнейшие эксперименты с Google Plus, анонсирована новая соцсеть Orkut. Google начинает работать в направление e-commerce — приобретая стартап Like.com за 100 млн. долларов. Продолжаются инвестиции в направления мобайла и собственной рекламной платформы.
2011
Персональные рекомендации, ecommerce и мобайл. Идет работа по развитию собственных рекомендательных сервисов — 5 технологических проектов были куплены для их поддержания: программы лояльности, купоны, товарный поиск, сервис сравнения цен BeatThatQuote за 65 миллионов. Google подключается к трендам распознавания лиц и голосового управления — покупая проекты PittPatt и SayNow. Google совершает свою главную сделку по поглощению — покупает одного из главных производителей Andriod-смартфонов Motorola Mobility, которые с этих пор вплотную будут работать над Android TV и Google TV.
2012
Социальные сети и ecommerce. Google инвестирует в свои сервисы: Docs, Gmail, Plus. Стартап Meebo превращается в социальный мессенджер Hangouts. Идет работа над совершенствованием мобильного e-commerce: стартап TxVia включается в команду Google Wallet и Google Checkout, покупается канадский BufferBox (аренда камер хранения для онлайн-покупок).
2013
X. Год спустя Сергей Брин признает, что попытки построить социальную сеть были его ошибкой. 2013 год знаменует появление подразделения Google X, занятого технически продвинутыми разработками: робототехника, виртуальная и дополненная реальность, космос. Более половины приобретенных проектов включаются в новое подразделение. Флагманом подразделения становится Google Glass. Ведется работа по совершенствованию Google Maps — с покупкой Waze они переходят в эру user generated content.
2014
Умный дом и нейросети. Главная сделка и самый громкий технологический проект этого времени — Nest (3,2 млрд). Он наравне с DeepMind выделяет в отдельное направление, шум вокруг Google X идет на спад. В целом же Google начинает проявлять интерес к слишком многим областям и обрастает слишком большим количеством собственных проектов. Мобильная ОС, собственная концепция дизайна, интернет-телевидение, собственная рекламная сеть, облачные решения, электронная коммерция.
2015–2016
Спад активности и VR. Самым заметным откровением этого периода становится Google Cardboard, устройство виртуальной реальности, который подпитывает покупка двух проектов: Thrive Audio (объемный звук) и Tilt Brush (VR-«рисовалка»). Этот тренд поддерживается также и покупкой Digisfera, сервиса 360-фотографий, функциональность которого была впоследствии включена в Street View.
***
Практически любой новый технологический виток в Google не обходится без покупки нескольких тематических сторонних стартапов. Поэтому многие так мечтают «продаться на запад» (по факту, как видим, среди наших соотечественников не везет практически никому).
Также нетрудно заметить, что активность Google в плане покупки сторонних команд в последние годы заметно снизилась (пик приходился на 2010–2014 годы). Связано ли это с переключением на более спокойную модель «выращивания» новых стартапов путем сидирования через GV или это просто затишье перед очередным технологическим скачком — посмотрим. Google интересуется сразу многим, поэтому предугадать его следующий шаг практически невозможно.
Источник
Свежая кровь нужна Google для двух целей: подпитка существующих проектов и старт новых и перспективных — поэтому список купленных компанией технологических стартапов приближается к двум сотням (еще несколько десятков молодых компаний проинвестированы венчурным фондом GV).
Сегодня приведем интересные цифры и поразмышляем на тему, что нужно делать сегодня, чтобы понравиться Google завтра.
Общее количество сделок
Общее количество покупок компании с 2001 года — 190. Самая первая сделка — покупка архива новостей «Юзнета» (Usenet) Deja News и последующее преобразование его в Google Groups, сервис для коллективных обсуждений. Последняя сделка компании — покупка в феврале 2016 корпоративного мессенджера Pie, который изначально разрабатывала сингапурская команда. Мессенджер был включен в подразделение Google X, так что стоит ждать очередной смелой инновации.
Суммы сделок не разглашались.
Общая сумма сделок за все время
Как мы помним, у Facebook — другого гиганта, любящего скупать технологические команды — общая сумма сделок на сегодня немного превышает 23 миллиарда долларов.
Google перепрыгнул через эту планку, общая сумма, затраченная компанией на покупку технологических стартапов, составляет 28 572 200 000 долларов. При этом здесь не учтены инвестиции GV в молодые и перспективные проекты.
До самой первой заметной сделки Google, покупки Youtube, сумма покупки не превышала 102 миллиона (Youtube был приобретен компанией в октябре 2006 года за 1,65 млрд долларов).
Самые дорогие приобретения Google
Первой покупкой Google с суммой сделки, превышающей 1 миллиард долларов, был видеохостинг Youtube, который на тот момент испытывал трудности с авторскими правами.
Среди самых дорогих приобретений Google за всё время:
В последние два года самыми заметными покупками Google стало приобретение Skybox Imagine (создание спутниковых снимков) за 500 миллионов и покупка Dropcam (системы домашнего видеонаблюдения) за 555 миллионов.
Очевидно, что сегодня Google стремится «рывками», через покупку готовых команд и наработок, развить два направления.
Первое — картография, здесь компания бесспорный мировой лидер, но наблюдается определенный застой в технологиях. О том, что Google не теряет интереса к направлению, говорит как покупка Skybox Imagine, так и запуск резонансных промокарт поверхности Луны и Марса.
Второе — IoT, концепция умного дома. С момента покупки Nest не было заметных подвижек в этом направлении, приобретение Dropcam послужило своевременным вливанием в технологический котел.
Сделки, о стоимости которых мы не знаем
На сегодня мы ничего не знаем о стоимости 143 сделок из 190 — процент публичности таких процессов в Google заметно ниже, чем, например, у Facebook (там соотношение 16/37).
Вероятнее всего, такая «закрытость» объясняется и тем, что Google чаще покупает небольшие малоизвестные компании в большом количестве, сумма сделки в таком случае не является значимым информационным поводом. К примеру, только за май 2014 года Google приобрела 7 технологических стартапов для самых разных своих продуктов: от поиска и переводчика до Google Nest.
Разделение по странам
Здесь никаких откровений не будет — большая часть проектов, купленных Google, базировалась в США:
141 проект из США.
11 из Канады. В том числе самый «кассовый» — трехмерная оболочка для рабочего стола BumpTop, которую Google планировала использовать в своих Android-планшетах.
8 из Великобритании. Самое крупное приобретение среди британских стартапов — DeepMind Technologies, преобразованную впоследствии в Google DeepMind. Подразделение занимается изучением вопросов AI, самообучаемости. Одно из прикладных применений, которое рассматривается — использование нейронных сетей для товарных рекомендаций в электронной торговле.
6 из Германии. Самая заметная сделка — покупка скидочного сервиса DailyDeals за 114 млн., который был включен в собственный сервис Google Offers, интегрированный с Google Maps и Google Wallet.
4 из Израиля. В том числе уже упомянутый Waze за 996 миллионов долларов.
А также проекты из Швеции, Швейцарии, Сингапура, Украины, Ирландии, Греции, Испании, Финляндии, Франции, Австрии и Бразилии. В основном суммы сделок не превышают 25 миллионов, самый дорогой стартап — украинский Viewdle, сервис распознавания лиц, был приобретен за 65 миллионов в октябре 2012 года.
Что нужно делать сегодня, чтобы заинтересовать Google завтра
Проведем небольшую ретроспективу, обозначим, чем был ознаменован тот или иной период, и выдвинем предположения на будущее.
2001–2003
Реклама и блоги. Развитие ключевых сервисов Google: поиск, почта, рекламной сети, а также блог-платформы Blogger.
2004
Карты и зачатки социальной сети. Компания начинает интенсивно развивать картографический сервис — три из пяти приобретенных стартапов затрагивают тему карт. В этом же году Google приобретает Picasa, готовится почва для появления Google Plus вслед за новоявленным Facebook.
2005
Мобайл. Куплена американская компания Android, начата работа над первой мобильной ОС от Google (выпуск которой, как мы помним, произошел спустя 3 года).
2006
Облака и диверсификация. Начата работа над будущей Google Docs, для чего были куплены два тематических стартапа. Компания взяла курс на развитие в нетипичных для себя направлениях: приобретен сервис Youtube и стартап @Last_Software, который стал прародителем сервиса 3D-моделлинга SketchUp.
2007
Google для бизнеса. Сделаны колоссальные инвестиции в развитие рекламной сети и аналитики. Приобретена компания Postini, занимающаяся безопасностью, включена в состав команды Gmail. Готовится к выходу Google Docs, в связи с чем приобретены сервисы для создания презентаций Tonic Systems и Zenter. Начата работа над собственным браузером Google Chrome. Поддерживается направление социальных сетей, куплены еще два стартапа в области микроблоггинга и мобильных соцсетей.
2008
Снова мобайл и социальные сети. Google выпускает первую версию Android, параллельно идет работа над оптимизацией видеосервиса Youtube под мобильных пользователей: приобретена команда On2, занимающаяся сжатием видео, а также сервис онлайн-видео Omnisio. Идет работа над социальными сетями: год назад стартовала работа над Wave, в 2008-ом проект подкрепляется покупкой AppJet, приложения для совместной работы над проектами.
2010
Социальные сети и дальнейшая диверсификация. Самой крупной покупкой становится ITA Software с преобразованием ее в Google Flight, сервис для букинга авиабилетов. Идут дальнейшие эксперименты с Google Plus, анонсирована новая соцсеть Orkut. Google начинает работать в направление e-commerce — приобретая стартап Like.com за 100 млн. долларов. Продолжаются инвестиции в направления мобайла и собственной рекламной платформы.
2011
Персональные рекомендации, ecommerce и мобайл. Идет работа по развитию собственных рекомендательных сервисов — 5 технологических проектов были куплены для их поддержания: программы лояльности, купоны, товарный поиск, сервис сравнения цен BeatThatQuote за 65 миллионов. Google подключается к трендам распознавания лиц и голосового управления — покупая проекты PittPatt и SayNow. Google совершает свою главную сделку по поглощению — покупает одного из главных производителей Andriod-смартфонов Motorola Mobility, которые с этих пор вплотную будут работать над Android TV и Google TV.
2012
Социальные сети и ecommerce. Google инвестирует в свои сервисы: Docs, Gmail, Plus. Стартап Meebo превращается в социальный мессенджер Hangouts. Идет работа над совершенствованием мобильного e-commerce: стартап TxVia включается в команду Google Wallet и Google Checkout, покупается канадский BufferBox (аренда камер хранения для онлайн-покупок).
2013
X. Год спустя Сергей Брин признает, что попытки построить социальную сеть были его ошибкой. 2013 год знаменует появление подразделения Google X, занятого технически продвинутыми разработками: робототехника, виртуальная и дополненная реальность, космос. Более половины приобретенных проектов включаются в новое подразделение. Флагманом подразделения становится Google Glass. Ведется работа по совершенствованию Google Maps — с покупкой Waze они переходят в эру user generated content.
2014
Умный дом и нейросети. Главная сделка и самый громкий технологический проект этого времени — Nest (3,2 млрд). Он наравне с DeepMind выделяет в отдельное направление, шум вокруг Google X идет на спад. В целом же Google начинает проявлять интерес к слишком многим областям и обрастает слишком большим количеством собственных проектов. Мобильная ОС, собственная концепция дизайна, интернет-телевидение, собственная рекламная сеть, облачные решения, электронная коммерция.
2015–2016
Спад активности и VR. Самым заметным откровением этого периода становится Google Cardboard, устройство виртуальной реальности, который подпитывает покупка двух проектов: Thrive Audio (объемный звук) и Tilt Brush (VR-«рисовалка»). Этот тренд поддерживается также и покупкой Digisfera, сервиса 360-фотографий, функциональность которого была впоследствии включена в Street View.
***
Практически любой новый технологический виток в Google не обходится без покупки нескольких тематических сторонних стартапов. Поэтому многие так мечтают «продаться на запад» (по факту, как видим, среди наших соотечественников не везет практически никому).
Также нетрудно заметить, что активность Google в плане покупки сторонних команд в последние годы заметно снизилась (пик приходился на 2010–2014 годы). Связано ли это с переключением на более спокойную модель «выращивания» новых стартапов путем сидирования через GV или это просто затишье перед очередным технологическим скачком — посмотрим. Google интересуется сразу многим, поэтому предугадать его следующий шаг практически невозможно.
Источник