Федеральный судья постановил, что Google нарушила антимонопольное законодательство, «умышленно приобретя и сохранив монопольную власть» на рынке рекламных технологий, завершив двухлетнюю эпопею после того, как США и восемь штатов подали свои первые жалобы против компании, принадлежащей Alphabet.
В четверг суд назначит дату слушаний, чтобы определить соответствующие средства защиты от антимонопольных нарушений.
Среди мер защиты может быть принуждение Google к разделению рекламного бизнеса, например, продажа Google Ad Manager, который включает в себя рекламную биржу AdX и DFP (DoubleClick for Publishers), рекламный сервер, используемый для издателей.
Или же суды могут применить поведенческие меры, которые позволят Google сохранить свой бизнес, но наложат ограничения для обеспечения честной конкуренции, например, запретят Google отдавать приоритет собственной бирже или спросу в аукционах.
В прошлом году в рамках отдельного антимонопольного дела другой федеральный судья признал, что Google незаконно монополизировал рынок общего интернет-поиска. Судья еще не вынес решения по этому делу, но ожидается, что он сделает это в середине 2025 года.
В деле о рекламных технологиях судья Леони М. Бринкема написала в своем меморандуме, что истцы не смогли доказать, что «рекламные сети для рекламодателей, размещающие объявления в открытом интернете», являются релевантным рынком, на котором Google обладает монопольной властью. Эти сети помогают рекламодателям покупать объявления в открытом интернете, поэтому они находятся вне закрытых экосистем, таких как Facebook, Instagram и Google Search.
Судья согласился с тем, что Google нарушила Закон Шермана, монополизировав и незаконно связав вместе две части стека рекламных технологий, а именно DFP и AdX, и что Google виновна в злоупотреблении монопольной властью в области рекламных технологий на стороне издателя.
«Мы выиграли половину дела и будем обжаловать другую половину», - сказала Ли-Энн Малхолланд, вице-президент Google по вопросам регулирования, в заявлении, отправленном по электронной почте. "Суд пришел к выводу, что наши инструменты для рекламодателей и наши приобретения, такие как DoubleClick, не вредят конкуренции. Мы не согласны с решением суда относительно наших инструментов для издателей. У издателей есть много вариантов, и они выбирают Google, потому что наши рекламные технологии просты, доступны и эффективны".
Министерство юстиции - наряду с Калифорнией, Колорадо, Коннектикутом, Нью-Джерси, Нью-Йорком, Род-Айлендом, Теннесси и Вирджинией - подало иск против предполагаемого использования Google монопольной власти на рынке цифровой рекламы в январе 2023 года.
Минюст утверждает, что Google добилась монополии благодаря антиконкурентным действиям, когда в 2008 году приобрела компанию DoubleClick, которая стала основой ее рекламного бизнеса. Затем в 2011 году Google купила компанию AdMeld, чтобы получить больший контроль над предложением на рекламном рынке. По мнению правительства, это позволило Google повысить цены на рекламу и нанести ущерб издателям, получая большую долю от каждой продажи.
Судебный процесс по этому делу начался в сентябре 2024 года и продолжался три недели, а заключительные аргументы были представлены в конце ноября.
Оригинал
Уникальность