Владелец и управляющий огромного контейнеровоза, врезавшегося в мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе в марте, согласились выплатить почти 102 миллиона долларов для урегулирования гражданского иска, поданного правительством США.
Деньги пойдут на покрытие расходов на масштабную операцию по очистке канала и самого судна от около 50 000 тонн стали, бетона и асфальта.
Судно MV Dali водоизмещением более 100 000 тонн врезалось в мост рано утром 26 марта, когда рабочая бригада ремонтировала выбоины.
Шесть рабочих-строителей погибли в результате инцидента, когда мост рухнул в воду. Почти два десятка членов экипажа на лодке выжили.
Смертельная авария на несколько месяцев остановила большую часть морского движения в оживленном порту, который является одним из крупнейших на восточном побережье США.
В прошлом месяце Министерство юстиции США подало в суд на владельца Dali, компанию Grace Ocean Ltd., и управляющую компанию Synergy Marine Group, обе из которых базируются в Сингапуре, пытаясь возместить расходы на масштабную операцию по ликвидации последствий катастрофы.
Представители Министерства юстиции США приветствовали урегулирование, однако государственные чиновники все еще работают над своим делом.
«Спустя почти семь месяцев после одной из самых страшных транспортных катастроф за последнее время, в результате которой погибло шесть человек и был нанесен неисчислимый ущерб, мы достигли важной вехи с сегодняшним урегулированием», — заявил в своем заявлении первый заместитель помощника генерального прокурора Бенджамин С. Мизер .
В рамках урегулирования Министерство юстиции согласилось отозвать иск, в котором требовалась аналогичная сумма.
Генеральный прокурор Меррик Б. Гарланд заявил в прошлом месяце , что расходы на очистку канала должны нести «компании, вызвавшие крушение, а не американские налогоплательщики».
по материалам
уникальность