Тай Маджески, обладая талантом к гонкам на коротких трассах, провел выдающуюся гонку на трассе Финикс, несмотря на её длину в 1 милю. Многие характеристики этой трассы сравнимы с короткими трассами по всей стране.
Когда это было важно, 30-летний Маджески не отпускал педаль газа, стартовав с поул-позиции в пятничной чемпионской гонке NASCAR Craftsman Truck Series, выиграл второй этап, лидировал в 132 из 150 кругов и в конечном итоге одержал победу с преимуществом в 3,945 секунды над Кори Хеймом, который в этом сезоне одержал шесть побед.
"Не могу поверить," воскликнул Маджески. "Огромное спасибо Дюку и Ронде Торсон, Джо Ширу-младшему. Он крутой парень. Это так весело – гоняться с этой группой. Так горжусь возможностью водить эти отличные гоночные грузовики."
Это была убедительная победа, одна из тех, что уроженец Висконсина добивался на пути к тому, чтобы стать одним из самых выдающихся местных гонщиков на коротких трассах всех времен.
Теперь он чемпион национальной серии NASCAR. Какая ночь, и какой поворот событий для Маджески, который почти потерял свои надежды на NASCAR после неудачных периодов с Roush в серии NASCAR Xfinity и Niece Motorsports в серии NASCAR Truck.
"Знаете, было много раз в моей карьере, когда это казалось далекой мечтой, и Дюк и Ронда действительно дали мне третий шанс после двух неудачных попыток. Я не могу их достаточно поблагодарить. Моя жена Али была со мной на каждом этапе пути. Мы пережили много взлетов и падений, и я так горжусь этими парнями."
В то время как это был радостный момент для Маджески, который завоевал титул после того, как два сезона назад пропустил Championship 4, для Кори Хейма это был еще один разочаровывающий конец доминирующего сезона для TRICON Garage.
В начале гонки казалось, что вечер пятницы будет временем Хейма для блеска. Водитель Toyota Tundra №11 Safelite был единственным, кто мог соперничать с Маджески, и под конец первого этапа Хейм даже обогнал его и возглавил гонку.
Хейм лидировал в последние девять кругов этапа и выиграл первый этап. Однако за последние 102 круга на овальной трассе длиной в 1 милю в Авондейле, Аризона, Хейм лидировал лишь в шести кругах. Частично это было из-за нарушения правил рестарта в конце гонки, что отправило Хейма в конец поля.
Когда его команда сообщила ему о штрафе, Хейм признался, что был очень разочарован в тот момент.
"Да, думаю, 'удивлен' было бы лучшим словом," пояснил Хейм. "Я не совсем понял вначале, но я еще не видел повтор, так что, возможно, мне придется его посмотреть. Но трудно критиковать, не увидев этого. Это была инстинктивная реакция – просто идти вперед."
Оглядываясь назад, Хейм не уверен, что избежав штрафа, он смог бы что-то сделать с Маджески. Он был просто настолько хорош в пятницу вечером.
"Наверное, нет. Они были невероятно быстры на протяжении всей гонки," признал Хейм. "С самого начала я чувствовал себя свободно на первом этапе. Я смог догнать его. Он казался немного затрудненным в трафике. Когда они настроили это, и когда начались предупреждения, в тот момент я понял, что уже не успею их догнать."
"Трудно даже быть разочарованным, понимаете? Что я мог сделать в тот момент? Но я очень горжусь всеми в TRICON Garage, Toyota Racing и Safelite, они провели феноменальную кампанию в 2024 году. Нам не о чем грустить."
К Хейму на неудачной стороне Championship 4 присоединились Кристиан Эккес, занявший третье место, и Грант Энфингер, финишировавший пятым.
Для Эккеса это была последняя гонка с McAnally-Hilgemann Racing, так как в 2025 году он перейдет в серию NASCAR Xfinity с Kaulig Racing. Эккес, имевший свежие шины по сравнению с Маджески на последних кругах, смог пробиться через поле, но когда шины выровнялись, он смог занять лишь третью позицию.
Эккес никогда не получил шанса продемонстрировать свой агрессивный стиль вождения, который принес ему победу на прошлой неделе на трассе Мартинсвилль Спидвей, но уроженец Нью-Йорка не жалеет о своем участии в Championship 4.
"Я имею в виду, мы все равно потеряли чемпионат, что бы ни произошло," сказал Маджески, когда его спросили, жалеет ли он, что не смог догнать Маджески. "11-й нас победил. Нет, никаких сожалений."
Выиграв две гонки в Раунде 8 Плей-офф, Энфингер смог занять первую позицию на пит-стопе в пятницу вечером, что обычно дает огромное преимущество на трассе Финикс. Однако на этой неделе NASCAR продлила линию выезда с пит-стопа, пытаясь уравнять преимущество первого места.
Энфингер считает, что все еще чувствовал небольшое преимущество от первой позиции, но признал, что это не дало им достаточно преимущества для победы в гонке.
"Возможно, небольшое преимущество, но, очевидно, не такое большое, как в прошлые годы," сказал Энфингер. "Слышал, что у некоторых были проблемы, но у меня возникали трудности с заездом и выездом из боксов, они были более скользкими, чем я помню."
"Да, я все еще думаю, что первая позиция на пит-стопе была преимуществом, но мы весь день крутили гайки на домкратах и не смогли полностью использовать нашу действительно хорошую пит-команду. Ценю их весь год. Хотелось бы лучше использовать их сегодня вечером
Источник
Уникальность