Япония занимает особое место в сфере внедрения технологий помощи водителю.
Это один из крупнейших мировых рынков автомобилей с левосторонним движением и развитым собственным автопромом, где местные компании традиционно осторожно подходят к внедрению автопилота. На этом фоне особенно выделяется Tesla, которая начала испытания своей системы в стране.
По данным Nikkei Asian Review, подготовка к тестированию стартовала ещё летом: несколько электромобилей Tesla с инженерами за рулём выехали на улицы японских городов, чтобы собирать информацию и учитывать особенности местных дорог. Теперь программа перешла на новый этап — часть машин движется уже под управлением автоматики, хотя находящийся в салоне водитель обязан держать руки на руле и контролировать процесс.
Точные сроки запуска FSD для японских клиентов пока не раскрываются. Однако, как показывает опыт Китая, компания стремится быстро расширять доступ, используя накопленные данные глобального автопарка. Формально FSD относится к системам второго уровня по классификации SAE и, следовательно, может применяться в Японии при условии, что водитель остаётся ответственным за управление.
Японские производители также предлагают решения второго уровня, но чаще всего это ограниченный функционал в виде адаптивного круиз-контроля или удержания в полосе. При этом они в основном полагаются на высокоточные цифровые карты, тогда как Tesla анализирует данные с камер и строит модель обстановки в реальном времени. Для легализации использования FSD в стране потребуется одобрение профильного ведомства.
Сейчас на дорогах Японии эксплуатируется свыше 30 тысяч электромобилей Tesla, и теоретически все они могут получить обновление с функцией FSD. Местные компании, как правило, развивают подобные технологии совместно с зарубежными партнёрами. Важно, что по японским законам ответственность за ДТП всегда несёт водитель, даже если машина оборудована системой второго уровня.
Источник
Уникальность