Компания Nissan заявила, что будет использовать программное обеспечение для самостоятельного вождения, разработанное Wayve, для усовершенствования своей системы помощи водителю, начиная с 2027 года. Это знаковая сделка для шумного британского стартапа, который привлек более 1,3 миллиарда долларов от Nvidia, Microsoft, SoftBank Group и Uber.
Nissan интегрирует программное обеспечение Wayve, а также датчики, включая лидар от нераскрытого поставщика, в свою систему ADAS, известную как ProPilot. Японский автопроизводитель заявил, что эта система установит «новый стандарт автономного вождения с расширенными возможностями предотвращения столкновений».
По словам Nissan, система, разрабатываемая для серийного производства к 2027 году, будет относиться к уровню 2 и работать под контролем водителя. Nissan не раскрыл, в каких моделях будет доступна эта система. Уровень 2, по определению Общества автомобильных инженеров, означает, что система может автоматизировать множество задач по управлению автомобилем, таких как рулевое управление и торможение, но при этом требует от водителя постоянного контроля.
Компания Wayve, запущенная в 2017 году, привлекла внимание инвесторов своей системой автоматизированного вождения, которая является самообучающейся, а не основанной на правилах, как у Tesla. Wayve разработала свой комплексный подход к обучению, основанный на данных, для системы ассистирующего вождения «с глазами» и системы полностью автоматизированного вождения «без глаз».
В отличие от Tesla, Wayve планирует продавать свой «воплощенный ИИ» автопроизводителям и другим технологическим компаниям.
Самообучающийся подход Wayve кажется особенно привлекательным для автопроизводителей, поскольку он не зависит от специальных датчиков или HD-карт. Это означает, что система Wayve может работать с существующими датчиками, такими как камеры и радары. Программное обеспечение для автоматизированного вождения собирает данные с этих датчиков, которые напрямую влияют на принятие системой решений по управлению автомобилем.
И хотя в парке разработчиков стартапа используется система-на-чипе Orin от Nvidia, соучредитель и генеральный директор Алекс Кендалл заявил, что программное обеспечение может работать на любом GPU, который уже установлен в автомобилях его OEM-партнеров.
По словам Кендалла, в прошлом месяце на конференции Nvidia GTC он заявил, что все это означает дешевое программное обеспечение, которое можно использовать в передовых системах помощи водителю, роботизированных осях и даже робототехнике.
Представитель Nissan Широ Нагаи отметил в электронном письме, что базовая модель Wayve Embodied AI - крупномасштабный сквозной ИИ, обученный на огромном количестве реальных данных о вождении, - позволяет программному обеспечению адаптироваться к различным условиям и платформам автомобилей.
«Мы уверены, что использование технологий Nissan и искусственного интеллекта Wayve позволит будущим автомобилям Nissan в точности повторять суждения и действия внимательного и компетентного водителя в сложных сценариях вождения», - сказал Нагаи.
Оригинал
Уникальность