Спустя несколько месяцев после первого тестирования рекламы на отдельных рынках, в том числе в США, компания Meta в среду объявила, что ее приложение Instagram Threads теперь будет распространять рекламу на всех рекламодателей по всему миру. Расширение позволит рекламодателям охватить более 320 миллионов ежемесячных активных пользователей Threads, а также предоставит доступ к фильтру инвентаря для контроля уровня чувствительности контента, рядом с которым размещается реклама.
По словам компании, новое размещение объявлений в ленте Threads будет включено по умолчанию для всех новых рекламных кампаний, использующих либо Advantage+, либо Manual Placements от Meta. Однако у рекламодателей на последнем плане будет возможность отказаться от использования ленты Threads. Meta отмечает, что на старте реклама будет доставляться только на некоторые рынки и со временем распространится на другие. На данный момент Threads тестирует рекламу в США и Японии.
Расширение платформы свидетельствует о том, что Meta считает сообщество Threads достаточно сильным, чтобы монетизировать его и конкурировать за деньги рекламодателей со своим главным конкурентом, сервисом Илона Маска X. Более того, Meta считает свою платформу более дружелюбной к рекламодателям, поскольку трое из четырех пользователей Threads уже следят в приложении хотя бы за одним бизнесом, утверждает компания. Генеральный директор Meta Марк Цукерберг сказал инвесторам во время последнего звонка по поводу прибыли компании в январе, что он ожидает, что Threads охватит более 1 миллиарда человек в течение следующих «нескольких лет».
Он также отметил, что сеть добавляет «более 1 миллиона подписчиков в день». Однако само приложение Threads росло не совсем органично. Вместо этого оно воспользовалось сетевым эффектом от подключения к Instagram, опираясь на существующий граф друзей Instagram при привлечении новых пользователей. Благодаря этому Threads почти мгновенно стал расширением сети Instagram пользователей, где они могли следить за тем же набором друзей, создателей и брендов, что и раньше.
Это конкурентное преимущество, созданное на основе владения и управления одними из крупнейших социальных сетей в мире, Meta сейчас отстаивает в антимонопольном разбирательстве с Федеральной торговой комиссией США. В конечном итоге, если обвинение правительства окажется успешным, Meta может быть вынуждена продать Instagram и WhatsApp. Чтобы развить Threads, Meta позаимствовала концепции у таких развивающихся социальных сетей, как Mastodon и Bluesky.
Как и Mastodon, Meta интегрирует свое приложение с протоколом ActivityPub, который соединяет Threads с более широкой децентрализованной открытой сетью, известной как fediverse. Хотя эта интеграция еще не завершена, Threads в один прекрасный день может стать крупнейшим сервисом, работающим в fediverse, затмив 8 с лишним миллионов зарегистрированных пользователей Mastodon и менее 1 миллиона ежемесячных активных пользователей. В целом, на сегодняшний день в fediverse (без учета Threads) насчитывается около 16 миллионов пользователей.
Threads также скопировал некоторые из наиболее популярных функций Bluesky, в том числе возможность создавать собственные ленты вне алгоритмической ленты по умолчанию, и представил свой собственный вариант стартовых пакетов Bluesky, предлагая новичкам списки рекомендуемых пользователей. В отличие от Bluesky, у которого сейчас более 35 миллионов пользователей, пользователи Threads при запуске приложения по умолчанию переходят на ленту Threads «Для вас». У них также нет возможности управлять своими предпочтениями в отношении модерации, как у пользователей Bluesky.
Оригинал
Уникальность