"Коммерсант" пишет, что российский кабмин издал распоряжение и согласно ему, то до 2030 года в огромной России на ремонт и содержание автотрасс будет выделено 2,48 трлн рублей и это на целых 1,73 трлн меньше, чем это чем требуется по всем действующим сейчас нормативам.
В Росавтодоре, который является государственным дорожным агентством отказались назвать причины снижения финансирования. В Думе для "Коммерсанта" ответили, что сейчас бюджет непростой и поэтому нужно брать то что дают, мол иначе лишим и этого. На полученные деньги планируется отремонтировать 4 500 километров автотрасс РФ.
Для понимания, что чем грозит это сокращение финансирования, то по состоянию на конец прошлого года доля автотрасс находящихся в РФ в неплохом состоянии снизилась до 73% (в 2019 году было 85%). То есть по 27% российских автотрасс сейчас просто опасно ездить на машине - настолько эти дороги разбиты.
Эксперты, которые опросило издание "Коммерсант" заявили, что финансирование на ремонт срезали из-за новых инфраструктурных объектов. Но перенос средств на новые дороги неоправдан и в целом программа не сбалансирована - такой вывод делают эксперты.
Так, ряд заложенных в "шестилетке" объектов можно было отложить на потом, а дополнительные деньги перечислить Росавтодору на ремонт действующих трасс. Реальная потребность Росавтодора в деньгах больше 1,7 трлн рублей, поскольку нормативы содержания и ремонта дорог не пересматривались в России с 2017 года и за это время стоимость работ и материалов выросла многократно, но у властей сейчас свои приоритеты и понятно какие...
источник
уникальность