Турция намерена увеличить объем своего экспорта в Японию, подчеркнув необходимость сбалансировать двустороннюю торговлю и поставлять на японский рынок больше продукции.
По данным, собранным агентством Anadolu (AA), объем торговли Турции с Японией, одной из целевых стран для увеличения экспорта, вырос на 49% в 2019–2023 годах с 4,1 млрд долларов США до 6,1 млрд долларов США. Экспорт страны в Японию в период с 2019 по 2023 год вырос с 503 млн долларов США до 645 млн долларов США.
Цель Турции — в краткосрочной перспективе достичь объема двусторонней торговли с Японией в 10 миллиардов долларов.
Средний размер прямых иностранных инвестиций (ПИИ) из Японии в Турцию в 2002-2023 гг. достиг $152 млн. Только в прошлом году в Турцию из Японии было инвестировано около $3,5 млн., что составило большую часть прямых иностранных инвестиций Японии на Ближнем Востоке и в Восточной Европе.
В Турции работают более 250 японских фирм в таких секторах, как оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, строительство и т. д. Прямые инвестиции этих фирм на сегодняшний день достигли 3,5 млрд долларов.
Что касается развития торговых связей, то в четверг в Токио состоится 27-е заседание Совместной турецко-японской экономической комиссии, турецкую делегацию возглавит заместитель министра торговли Мустафа Тузджу.
Тузджу сообщил агентству AA, что Япония является одним из основных торговых и инвестиционных партнеров Турции, а совместные технологические проекты имеют важное значение как на внутреннем, так и на международном уровне.
«Нашим главным приоритетом является создание устойчивой структуры, открытой для развития, от которой обе страны могут выиграть при осуществлении наших торговых отношений», — сказал Тузку. «Имеющиеся продукты Турции и Японии необходимо продавать в больших объемах. А продукты с добавленной стоимостью из Турции необходимо поставлять на японский рынок, чтобы сбалансировать двустороннюю торговлю на приемлемом уровне. И мы придаем большое значение Соглашению об экономическом партнерстве между Турцией и Японией, которое позволит турецким продуктам легко выходить на японский рынок».
по материалам
уникальность