Компания по вызову такси заявляет, что предложит водителям возможность остаться независимыми или стать официальными сотрудниками компании-субподрядчика.
«Двойная модель» будет постепенно распространяться по всей стране, за исключением Женевы, начиная с октября, сообщил швейцарский директор Uber, Жан-Паскаль Арибот в субботу.
Арибот сообщил, что такая система уже тестировалась в Лозанне (кантон Во) с начала 2022 года. Она позволяет водителям либо оставаться независимыми, используя Uber в качестве портала для связи со своими клиентами, либо становиться сотрудниками компании, которая затем также занимается обработкой заработной платы и выплат социального страхования.
По словам Арибота, в Лозанне около 80% водителей предпочли остаться самозанятыми после того, как им предложили выбор. По его словам, в Швейцарии около 3 тыс. водителей используют Uber, большинство из них в городских районах Базеля и Цюриха. Он также сказал, что двойная модель должна быть адаптирована к различным правилам, регулирующим работу такси в каждом кантоне. Берн, например, не позволяет непрофессиональным водителям перевозить пассажиров, пишет Tribune de Genève.
Женева однако останется исключением из этого правила, после того как федеральный суд Швейцарии в июне оставил в силе решение кантона определить водителей Uber, как сотрудников. С профсоюзами ведутся сложные (и пока безуспешные) переговоры о задолженности по заработной плате и выплатам по социальному страхованию. Переговоры намечены на 15 октября.
Арибот заявил, что решение федерального суда не повлияет на деятельность Uber в других швейцарских кантонах.
«Двойная модель» будет постепенно распространяться по всей стране, за исключением Женевы, начиная с октября, сообщил швейцарский директор Uber, Жан-Паскаль Арибот в субботу.
Арибот сообщил, что такая система уже тестировалась в Лозанне (кантон Во) с начала 2022 года. Она позволяет водителям либо оставаться независимыми, используя Uber в качестве портала для связи со своими клиентами, либо становиться сотрудниками компании, которая затем также занимается обработкой заработной платы и выплат социального страхования.
По словам Арибота, в Лозанне около 80% водителей предпочли остаться самозанятыми после того, как им предложили выбор. По его словам, в Швейцарии около 3 тыс. водителей используют Uber, большинство из них в городских районах Базеля и Цюриха. Он также сказал, что двойная модель должна быть адаптирована к различным правилам, регулирующим работу такси в каждом кантоне. Берн, например, не позволяет непрофессиональным водителям перевозить пассажиров, пишет Tribune de Genève.
Женева однако останется исключением из этого правила, после того как федеральный суд Швейцарии в июне оставил в силе решение кантона определить водителей Uber, как сотрудников. С профсоюзами ведутся сложные (и пока безуспешные) переговоры о задолженности по заработной плате и выплатам по социальному страхованию. Переговоры намечены на 15 октября.
Арибот заявил, что решение федерального суда не повлияет на деятельность Uber в других швейцарских кантонах.