Гендиректор Камаза Сергей Когогин в интервью "Ведомостям" признался, что сборочное производство "Москвичей-Jac-oв"перестанет быть убыточным, если в год они станут выпускать не менее 40 000 "Москвичей". Напомним, что именно Камаз напару с мэрией Москвы управляет сейчас управляет заводом "Москвич".
Ранее планировалось собрать в 2024 году 50 000 новых "Москвичей", но по словам всё того же г-на Когогина по итогам года за ворота завода выедет на 15 000 машин меньше, то есть пока это предприятие так и останется убыточным.
А сам прошедший 2023 год по сути стал несчастливым для "Москвича" и по его итогам они направили дилерам всего 19 000 машин "Москвич", из которых до покупателей добрались 16 000. Соответственно, сборка на месте из китайских машинокомплектов типа "наших" "Москвичей" принесла им убытки на 160 млн рублей.
Правда на "Москвиче" "успокаивают", что они переходят на мелкоузловую сборку и это может снизить стоимость машины аж на 150 000 рублей, но все равно даже самый дешевый вариант "Москвича" будет стоить более 2 млн, что согласитесь недёшево. При этом чем мелкоузловая сборка отличается от сборки на месте привезенных из Китая машинокомплектов непонятно - по сути это всё то же самое. Можно добавить, что организация сварки и окраски кузовов потребует новых вложений на 4 млрд рублей и вероятно, их придётся занимать у банков, а кредиты нынче дороги.
источник
уникальность