Инвестор Уэсли Чен продемонстрировал умение очень рано инвестировать в многомиллиардные единороги, такие как Plaid, Gusto, Flexport и, совсем недавно, Canva.
У Чана нетрадиционное происхождение: он вырос в семье иммигрантов и имел средние оценки в средней школе. Но он получил работу по мытью пробирок в лаборатории Калифорнийского технологического института и настолько впечатлил менеджера лаборатории Эллен Ротенберг, что он помог ей поступить в Массачусетский технологический институт.
С этого момента его счастливое путешествие продолжилось: он специализировался в области компьютерных наук, потому что это казалось ему хорошим карьерным путем, но оказался в Кремниевой долине сразу после краха доткомов, когда единственной компанией, нанявшей сотрудников, был поисковый выскочка под названием Google.
После почти десяти лет работы над жизненно важными продуктами, такими как Google Analytics, Чан был готов заняться своим делом, но соучредитель Сергей Брин убедил его присоединиться к зарождающемуся венчурному подразделению компании, которое тогда называлось Google Ventures (теперь GV), и из там он сделал долгую карьеру в венчурном бизнесе, несколько лет назад основав собственную фирму FPV вместе с партнером Пегой Эбрахими.
Суть всего этого в том, что в любой истории успеха задействовано невероятное количество удачи и времени, и Чан первым это признает: «Удача имеет большое значение, но лучшие основатели, которые знают, как Чтобы привлечь удачу в свою пользу, действительно нужно хорошо понимать, почему время имеет значение».
Он ссылается на то, что Брин рассказал ему об основании Google, которое они начали в тот конкретный момент, когда другие поисковые системы пытались удержать пользователей на своих сайтах как можно дольше, чтобы показывать им рекламу. Инновация Google давала результаты практически мгновенно, а затем не давала пользователям особого стимула оставаться на месте, а лишь отправляла их в путь. (С тех пор ситуация немного изменилась.) Но Брин сказал, что время решает все — если бы они начали на шесть месяцев раньше или на шесть месяцев позже, условия бизнеса были бы другими, и конкуренция не дала бы им такого легкого открытия. .
Так на что же смотрит Чан, когда пытается выбрать следующего единорога? Он говорит, что в компаниях, которые он финансирует, почти нет ничего общего, за исключением основателей, которые напоминали ему Сергея Брина и Ларри Пейджа и были твердо убеждены, что они решают насущную и своевременную проблему с поистине уникальной проницательностью. Это, а также сосредоточение внимания на создании отличного продукта в первую очередь, а не на попытках купить клиентов или обеспечить рост.
«Много проблем для стартаперов на ранних стадиях: они собирают деньги, а затем тратят их все за 18 месяцев, покупая рост, но у людей нет причин оставаться на этом, заниматься продуктом или рассказывать другим людям. А потом ты сжигаешь все свои деньги и думаешь: «О, мне нужно собрать еще один раунд».
Фокус на продукте также важен, если вы хотите привлечь внимание Чана. По его словам, он не находит стартаперов на конференциях или мероприятиях, а общается только с теми, кого ему представили из уст в уста другие основатели в его сети.
«Нас в фирме только двое, верно? Мы не можем принимать каждое холодное письмо, каждое предложение или каждого человека, который появляется у двери. Итак, лучшие основатели приходят к нам через других основателей, верно? Они создают то, что либо замечаем мы, либо замечаем наши основатели. Ты должен встретиться с этим парнем. Мол, продукты невероятные. Мы используем его на заседаниях совета директоров. Мы используем в наших компаниях. У меня оно есть на iPhone, верно? Или мы встречаемся с ними через нашу сеть, где один из наших основателей действительно говорит: «Я вкладываю немного денег в этого парня; он потрясающий».
Оригинал
Уникальность