В Украине могут появиться новые преференции для водителей. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4033а, предусматривающий целый ряд льгот для граждан, которые согласятся пересесть с "грязных" бензиновых и дизельных авто на "чистые" электрокары.
В частности, покупателям машин с электродвигателями обещают включать его стоимость в налоговую скидку и "прощать" акциз.
"Физлица получат возможность компенсировать за счет налоговой скидки до 16% от стоимости купленного авто", — подсчитал автор законопроекта, народный депутат от "Самопомичи" Александр Опанасенко.
Льготы в случае принятия документа, продлятся до 2020 г.
В пояснительной записке к документу Опанасенко аргументирует свою идею просто: все развитые страны уже давно пытаются пересадить своих граждан на экологический транспорт. Скажем, в Китае покупателям электромобилей возвращают до 35% их стоимости, в США — 25%, а в некоторых странах ЕС (Португалия, Испания, Франция и пр.) гражданам полагаются субсидии в 5-7 тыс. евро. Другие (Великобритания, Дания, Германия) денег за электрокары не дают, но освобождают их владельцев от транспортного сбора или налога на регистрацию.
У нас пока отменили только ввозную пошлину на электромобили (составляла 10%). Но, как показывает статистика, это не простимулировало украинцев пересаживаться на "чистые" машины. Скажем, в прошлом году импорт электромобилей с нашу страну едва превысил 730 шт.
Для сравнения: по данным ассоциации "Укравтопром", только за 5 месяцев этого года в Украину было поставлено более 30 тыс. легковых авто на $514,8 млн.
"Если перевести на электротягу хотя бы 10% рынка, то Украина сможет экономить на импорте бензина и дизеля не менее $1,8 млрд. в год", — говорится в пояснительной записке. И это, не говоря о пользе для окружающей среды.
Правда, автор законопроекта признал: его внедрение повлечет за собой бюджетные потери от недополученных налогов.
"Но в обозримом будущем бюджет сможет заработать более 65,7 млн. грн. на увеличении ввоза электромобилей", — подсчитал Опанасенко.
Плюс — ежемесячные 5 тыс. грн., которые сейчас среднестатистический водитель тратит на бензин, пойдут в украинскую экономику, а не на счета поставщиков топлива.
Впрочем, не факт, что даже в случае принятия законопроекта электрокары в Украине станут массовым автотранспортом. Ведь стоят они недешево. Скажем, один из самых простеньких вариантов — Nissan Leaf 2013 г предлагается за $15-17тыс. Для сравнения: новая бензиновая модель такого же класса Nissan Micra стоит в салоне от 287 тыс. грн. ($11,6 тыс.), а такая же 2013 года выпуска и вовсе продается на авторынках за $6,5-7 тыс.Китайский кроссовер BYD e-6 с электродвигателем стоит в салоне более $50 тыс., а подержанный (2012-2013г) — от $35тыс. А, к примеру, цены на Tesla в Украине доходят до 127 тыс. евро.
Источник
В частности, покупателям машин с электродвигателями обещают включать его стоимость в налоговую скидку и "прощать" акциз.
"Физлица получат возможность компенсировать за счет налоговой скидки до 16% от стоимости купленного авто", — подсчитал автор законопроекта, народный депутат от "Самопомичи" Александр Опанасенко.
Льготы в случае принятия документа, продлятся до 2020 г.
В пояснительной записке к документу Опанасенко аргументирует свою идею просто: все развитые страны уже давно пытаются пересадить своих граждан на экологический транспорт. Скажем, в Китае покупателям электромобилей возвращают до 35% их стоимости, в США — 25%, а в некоторых странах ЕС (Португалия, Испания, Франция и пр.) гражданам полагаются субсидии в 5-7 тыс. евро. Другие (Великобритания, Дания, Германия) денег за электрокары не дают, но освобождают их владельцев от транспортного сбора или налога на регистрацию.
У нас пока отменили только ввозную пошлину на электромобили (составляла 10%). Но, как показывает статистика, это не простимулировало украинцев пересаживаться на "чистые" машины. Скажем, в прошлом году импорт электромобилей с нашу страну едва превысил 730 шт.
Для сравнения: по данным ассоциации "Укравтопром", только за 5 месяцев этого года в Украину было поставлено более 30 тыс. легковых авто на $514,8 млн.
"Если перевести на электротягу хотя бы 10% рынка, то Украина сможет экономить на импорте бензина и дизеля не менее $1,8 млрд. в год", — говорится в пояснительной записке. И это, не говоря о пользе для окружающей среды.
Правда, автор законопроекта признал: его внедрение повлечет за собой бюджетные потери от недополученных налогов.
"Но в обозримом будущем бюджет сможет заработать более 65,7 млн. грн. на увеличении ввоза электромобилей", — подсчитал Опанасенко.
Плюс — ежемесячные 5 тыс. грн., которые сейчас среднестатистический водитель тратит на бензин, пойдут в украинскую экономику, а не на счета поставщиков топлива.
Впрочем, не факт, что даже в случае принятия законопроекта электрокары в Украине станут массовым автотранспортом. Ведь стоят они недешево. Скажем, один из самых простеньких вариантов — Nissan Leaf 2013 г предлагается за $15-17тыс. Для сравнения: новая бензиновая модель такого же класса Nissan Micra стоит в салоне от 287 тыс. грн. ($11,6 тыс.), а такая же 2013 года выпуска и вовсе продается на авторынках за $6,5-7 тыс.Китайский кроссовер BYD e-6 с электродвигателем стоит в салоне более $50 тыс., а подержанный (2012-2013г) — от $35тыс. А, к примеру, цены на Tesla в Украине доходят до 127 тыс. евро.
Источник