Украинский стартап выпустил уникальный аппарат – фабрику 3D-печати с названием «Factory in the Box». Фактически данное устройство является вендинговым автоматом, однако он выдает не различные сладости или напитки, а распечатывает всевозможные 3D-модели, при этом ассортимент изделий довольно солидный: возможно выбрать уже готовые варианты из списка, закачать свои собственные или попросту отсканировать требуемый образец.
Мысль сделать подобный автомат посетила братьев Андрея и Владислава Лозинских и еще одного их товарища, не пожелавшего называть свое имя. Андрей перед этим занимался маркетинговыми услугами, Влад расширял свое семейное дело, а 3-й друг трудился в сфере IT. Последний и подал идею создать стартап, который полностью преобразует индустрию 3D-печати и сделает ее максимально доступной для любого человека.
”Цена литья изделия с габаритами 1х1х1см начинается от 700 гривен, а на его производство уходит пару дней, дабы уточнить все нюансы и начать литье. А посредством 3D-принтинга деталь этого размера возможно напечатать за несколько минут и моментально ее получить, причем цена не превысит 40 гривен. А индивидуальная фигурка обойдется в 300-400 гривен“, – сообщил журналистам Влад Лозинский.
Но при этом 3D-принтер еще требуется найти. Сейчас что-либо себе напечатать возможно лишь воспользовавшись так зваными хак-лабами, специальными магазинами либо коворкингами. Стартаперы приняли решение предоставить доступ к 3D-принтерам всем людям и нашли, что самый оптимальный вариант – использовать вендинговые автоматы, которые располагались бы в больших ТРЦ, где каждый желающий смог бы оперативно и недорого распечатать любое требуемое изделие – будь то игрушка, или копия сломанной детали от какого-нибудь бытового домашнего прибора.
В середине аппарата «Factory in the Box» располагается три отдельных 3D-принтера, способные единовременно изготавливать три различные детали. Кроме того, автомат оснащен специальным 3D-сканером, посредством последнего возможно сканировать разные объекты и затем печатать их точные копии.
При этом на экране автомата есть возможность предварительно откорректировать модель, прежде чем ее печатать – к примеру, добавить на нее любое тиснение, подпись и тому подобное. Кроме того, программное обеспечение поможет посчитать цену конечной продукции, а также время на ее изготовление.
Чтобы выпустить готовые автоматы понадобилось около 8 месяцев. Трудиться над первым прототипом ребята начали еще в конце позапрошлого года, а готовое устройство выпустили в мае 2016 года.
Как это функционирует
Вблизи возле автомата постоянно пребывает оператор, всегда готовый помочь сформировать 3D-модель и затем распечатать ее. Примечательно, что распечатать посредством данного устройства возможно почти любой предмет: игрушки, сувенирную продукцию, аксессуары для различных девайсов, посуду, декорированные изделия, украшения, копии поломанных деталей, брелоки, чехлы для мобильных телефонов и планшетов, разнообразные элементы для одежды и обуви, визитницы и так далее.
В меню автомата присутствует свыше 400 отсортированных по категориям изделий, а в том случае, когда этого будет мало, тогда есть возможность закачать макет из Интернета. Поэтому к данному боксу подсоединили специальный веб-ресурс с огромным ассортиментом 3D-моделей.
В числе наиболее востребованных функций – сканирование человеческого лица и нанесение его на предварительно распечатанную статуэтку. ”Дети от этого в большом восторге – ведь возможно изготовить любого киногероя с лицом его будущего владельца“, – комментирует Лозинский. Кроме того, есть возможность добавить объемную ручную надпись либо какое-нибудь изображение.
Вслед за тем, как клиент выберет модель, устройство подсчитает цену ее печати. При этом стоимость готовой продукции зависит от общего времени, необходимого для ее распечатывания. Прейскурант единый – 2 гривны за 1 мин. работы автомата. К примеру, чехол для смартфона изготавливается 1-1,5 часа и обходится приблизительно в 150-200 гривен.
Небольшие брелоки с именем или различные маленькие украшения распечатываются от 5 до 20 минут.
На статуэтку точную копию пользователя (до 14 см в высоту) требуется от 2 до 5 часов.
Предметы домашнего интерьера, такие как различные вазы, настольные лампы, подсвечники печатаются от 2,5 до 5 часов.
Как только пользователь оплатил заказ, оператор запускает его в печать, а клиенту выдается чек, согласно ему он может получить готовую продукцию, как только она будет готова. Деньги берут наперед, дабы клиент наверняка вернулся за своим изделием.
”Для этого мы и располагаем наши автоматы в торговых центрах либо в кинотеатрах, где покупатели, оформив заказ, могут отправиться за покупками или сходить в кинозал, покамест он распечатывается. А когда у клиента нет времени ожидать, тогда он может получить заказ через «Новую почту» (пересылка обходится в среднем около 35 гривен)“, – сообщил Влад.
Кроме получения продукции прямо возле автомата, имеется возможность заказать требуемое изделие через Интернет. В настоящее время стартаперы создают отдельный сайт, на нем потребитель сможет подобрать себе подходящий вариант или закачать свою модель и оформить заказ на ее изготовление. Также на данном портале будут отображаться все места, где размещены устройства «Factory in the box».
При печатании всей продукции применяется экологически безвредная пластмасса, которая при нагревании до 220 °C (в процессе самого печатанья), не выделяет никаких вредных веществ. Цена килограмма данной пластмассы равна $25. ”Данного объема достаточно для изготовления 1 кг готовых изделий. Проще говоря, производство почти без отходов – какой объем пластмассы загрузили, столько продукции получили на выходе“, – отметил Владислав.
Первые итоги
Общие расходы на изготовление каждого вендингового устройства равны приблизительно $8000. На сегодняшний день выпустили 2 автомата. Один из них сейчас находится в Виннице в торговом центре Sky Park, поскольку был продан местному бизнесмену. А второй периодически выставляется на всеобщее обозрение в Киеве в различных ТРЦ.
В Виннице вендинговый аппарат покупатель поставил совсем недавно – в октябре прошлого года. Как утверждает Владислав, с того времени вложения их первоначального покупателя в размере $10 000 практически полностью окупились. ”Стоимость готовой продукции по отношению к цене самой пластмассы значительно больше, потому у данного бизнеса достаточно большая маржинальность даже, если учитывать затраты на аренду места в торговом центре и заработную плату оператору“, – добавил он.
Что касается самих учредителей, то они и далее намерены выпускать свои вендинговые аппараты на заказ. Это не стандартный франчайзинг, поскольку никакого роялти они не планируют брать, однако обещают оказывать всестороннюю техподдержку и обслуживать устройства.
”Мы с самого начала не собирались работать по-другому, так как своими силами покрыть ТРЦ данными вендинговыми аппаратами крайне дорого для нас. Потому мы и подыскиваем для них покупателей. Недавно нашли еще одного клиента из Киева, который планирует установить наш автомат в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza“, – рассказал о своих дальнейших намерениях Лозинский.
По материалам ain.ua
https://text.ru/antiplagiat/58b88b2b3437d