На выставке Defense Tech Valley 2025 компания Toloka впервые продемонстрировала линейку своих подводных дронов, которые должны усилить украинский флот новыми возможностями.
Флагман серии — TOLOKA-1000. Это автономный дизель-электрический аппарат с композитным корпусом, рассчитанный на погружение до километра. Он способен преодолевать до 3000 км с крейсерской скоростью от 5 до 15 узлов и брать на борт до 5 тонн полезной нагрузки. Диаметр корпуса — 1,5 метра.
Дрон работает до трёх месяцев, подзаряжая аккумуляторы от встроенного дизельного генератора, и может выполнять разведывательные, наблюдательные и ударные задачи. Сейчас завершаются испытания оборудования, после чего аппарат ждут ходовые тесты и серийное производство.
Помимо него в серию готовятся TOLOKA-400 и TOLOKA-200. Средняя модель рассчитана на дистанцию до 1200 км, грузоподъёмность более 500 кг и оснащается бензиновым двигателем. Она выпускается в композитном или металлическом корпусе, причём последний выдерживает погружения до 30 метров. Вариант ориентирован на работу разведчика либо дрона-камикадзе.
Самая компактная версия — TOLOKA-200. При дальности 200 км и грузоподъёмности 20 кг она развивает скорость свыше 15 узлов. На борту — инерциальная навигация, система связи (радио и интернет), а также радар для наведения на цель. Младший дрон универсален: он может минировать, искать мины, вести разведку или действовать как камикадзе.
Все аппараты Toloka способны работать как в одиночку, так и в рое. Взаимодействие обеспечивают акустические модемы и радиосвязь по IP-протоколу, а навигация возможна через спутники или инерциальные системы. Искусственный интеллект распознаёт корабли по акустическим сигнатурам. При этом часть ключевых узлов — двигатели, электроника, гидролокаторы и навигационные модули — пока остаются импортными.
источник
уникальность
Флагман серии — TOLOKA-1000. Это автономный дизель-электрический аппарат с композитным корпусом, рассчитанный на погружение до километра. Он способен преодолевать до 3000 км с крейсерской скоростью от 5 до 15 узлов и брать на борт до 5 тонн полезной нагрузки. Диаметр корпуса — 1,5 метра.
Дрон работает до трёх месяцев, подзаряжая аккумуляторы от встроенного дизельного генератора, и может выполнять разведывательные, наблюдательные и ударные задачи. Сейчас завершаются испытания оборудования, после чего аппарат ждут ходовые тесты и серийное производство.
Помимо него в серию готовятся TOLOKA-400 и TOLOKA-200. Средняя модель рассчитана на дистанцию до 1200 км, грузоподъёмность более 500 кг и оснащается бензиновым двигателем. Она выпускается в композитном или металлическом корпусе, причём последний выдерживает погружения до 30 метров. Вариант ориентирован на работу разведчика либо дрона-камикадзе.
Самая компактная версия — TOLOKA-200. При дальности 200 км и грузоподъёмности 20 кг она развивает скорость свыше 15 узлов. На борту — инерциальная навигация, система связи (радио и интернет), а также радар для наведения на цель. Младший дрон универсален: он может минировать, искать мины, вести разведку или действовать как камикадзе.
Все аппараты Toloka способны работать как в одиночку, так и в рое. Взаимодействие обеспечивают акустические модемы и радиосвязь по IP-протоколу, а навигация возможна через спутники или инерциальные системы. Искусственный интеллект распознаёт корабли по акустическим сигнатурам. При этом часть ключевых узлов — двигатели, электроника, гидролокаторы и навигационные модули — пока остаются импортными.
источник
уникальность