В жизни очень многие вещи познаются практическим путём, хотя, в теории, мы могли узнать о них намного раньше. Думаю, что никто не будет спорить на тему несовершенности системы образования в большинстве стран СНГ. Это проблема, которую нужно решать. А кто её будет решать? Правильно, мы — никто другой вместо нас этого не сделает. Нужно давать подрастающему поколению советы, указания и знания, которые будут на самом деле ценны для них «во взрослой жизни».
Понятное дело, сразу же невозможно изменить систему образования в глобальных масштабах, поэтому нам нужно начинать с малого. Семинары, открытые уроки и прочее — подобные мероприятия активно проводятся в современных школах, чем мы можем воспользоваться. Речь пойдёт об умениях предпринимателей, которым следует обучиться детям ещё в школьные годы.
Что же, давайте обсудим эти необходимые для предпринимателей вещи.
Умение привлекать новую аудиторию в медиа
Так выходит, что отличительной чертой успешных и обычных людей является умение мысль критично и креативно. Подобное отношение к вещам будем наблюдаться во всём — в сообщениях человека, его речи и жестикуляции. В данном случае речь пойдёт об умении человека рекламировать свой продукт в медиа.
Сейчас на школьных уроках по различным языкам почти всегда обсуждают умение грамотно писать, чётко выражать свою мысль и быть уверенным в своих словах. А что, если перенести подобный род деятельности в другую среду? Пусть школьники будут создавать рекламные посты в Facebook вместо написания мотивационных эссе на всеми уже давно заезженные темы. Таким образом, школьник будет понимать, что ему придётся делать в будущем. Никто вам на работе не скажет: «Вась, а напиши эссе на морально-этическую тему, пожалуйста». Вместо этого, вы сами найдёте необходимость рекламировать и продвигать свой продукт в медиа, ведь вы предприниматель! Вот тут-то вы и вспомните «школьные годы».
Личностное позиционирование (формирование личности)
Дети знают, что им нравится, но они далеко не всегда осознают причины, по которым им нравятся эти вещи. Все дело в том, что на них влияют сверстники и медиа. Маркетологи уже давно разработали набор стратегий, которые позволяют контролировать мнение масс, а в частности и детей. Дети почти всегда крайне доверчивы — этим и пользуются «хитрые дяди маркетологи».
Психолог Марк Эндрюс в своей книге «Спрятанное убеждение: 33 психологические техники из рекламы, которые влияют на вас» («Hidden Persuasion: 33 Psychological Influences Techniques in Advertising») описывает такие рекламные «трюки», как использование привлекательности, юмора, дефицита, страха, социальных доказательств и подсознания.
Но если человек занимается саморазвитием, познанием своей собственной личности, умений и желаний, он начинает сопротивляться различным психологическим техникам. Мне кажется, что главной целью психологии является полное познание личности и мыслей человека. Когда вы понимаете себя, вам проще понимать других. И именно после этого вы перестаёте быть потребителем — теперь вы становитесь поставщиком. Какой смысл тратить деньги на бесполезные вещи, если можно их вложить в действительно важную для нашего мира отрасль?
Чем активнее вы формируетесь, как личность, тем более уверенным в себе вы становитесь. Выделяйтесь из толпы, покажите нестандартность и уникальность своего мышления, ваш творческий подход и желание изменить мир к лучшему. Не нужно следовать глупым вещам лишь потому, что все за ними следуют — не будьте стадом. Развивайтесь — так действительно интереснее жить (хоть и, зачастую, труднее).
Умение создавать свой собственный продукт/услугу
У всех бывают неудачи, причин которых может быть множество. Если ваш продукт по какой-то причине не понравился аудитории, «бегло» определить свою ошибку достаточно трудно — необходимо более детально изучить данный вопрос. Но, тем не менее, эксперты считают, что самыми главными причинами неудач начинающих предпринимателей является неумение выбирать подходящую цену для своего продукта и неумение делать свой продукт «доступным для большинства» (не в материальном плане).
Всеми хорошо известный физик и футурист Митио Каку утверждает, что на данный момент роботы очень неэффективны, когда нам необходимо распознать какой-то образ — умение, которое строго присуще человеку и другим разумным существам. Но это лишь на данный момент. Учитывая то, насколько быстро сейчас развивается сфера искуственного интеллекта, мне даже страшно представить, как будет выглядеть наш мир через пару десятилетий… Но самым интересным является то, что умение распознавать образы можно развивать и у обычных людей. Исследования 2012-го года показали, что подобные практические занятия улучшают интуицию испытуемых. Учение так же обнаружили, что людей можно обучить распознавать закономерности, если им будет даваться множество критериев, которые могут объединять все элементы в множество, тем самым находя закономерность.
Таким образом, мы можем научить школьников разрабатывать подходы, которые они будут использовать для создания продуктов и услуг, которые действительно нужны другим людям. К примеру, одна из популярных на данный момент стратегий обучения «прививает ученикам» дизайнерское мышление.
Ошибки — это не неудачи
Эксперты говорят, что желание начинать с нуля — одна из ключевых черт успешных предпринимателей. Эта черта включает в себя не только умения, но и определённый склад ума — желание видоизменять свой продукт, регулировать свой маркетинговый подход в зависимости от ситуации, либо же вообще поменять свою сферу деятельности или заняться ребрендингом. Но дело в том, что если вы действительно будете «проживать свою жизнь», пробовать то, что вам интересно, пытаться реализовать свои идеи и т.п., то вы будет совершать множество ошибок. И одним из самых ужасных пороков нашей системы образования является то, как детей заставляют относиться к собственным ошибкам.
Я уверен, что в любой школе мира дети боятся совершать ошибки, потому что они считают, что ошибки — это неудача. Неудача, за которой может последовать ещё большая неудача, и, в и тоге — провал. За рамками школы же, наоборот — зачастую ошибки дают нам то, что не смог бы дать никто другой. Речь идёт об уникальном опыте. Вы должны осознавать, что ошибки лишь делают вас сильнее, умнее и опытнее (конечно, если у вас имеется правильное отношение к ошибкам). Многие учителя упрекают учеников в их ошибках, хотя этот подход заставляет школьников закрываться в себе из-за боязни совершать ошибки. «Лучше промолчать, чем ошибиться» - у людей появляется такая политика, и это, на самом деле, печально…
Никогда не бойтесь совершать ошибки. Бойтесь не выносить урок из ошибок, ведь это удел неудачников. Согласитесь, что биться головой об стену и оставаться довольным может лишь баран.
Умение адекватно реагировать на критику
Так уж исторически вышло, что система образования в странах СНГ требует от учеников однозначного, заранее определённого ответа. Если ты решил уравнение другим путём, не так, как тебе показал учитель, то ты сделал неправильно (и плевать, что метод, который ты использовал, действительно можно применить в данном случае). Либо же языки — когда ты переводишь текст с иностранного языка на русский, к тебе могут спокойно придраться из-за неточности перевода (хотя в языках точность, как таковую, можно встретить крайне редко — один смысл можно передать при помощи множества слов). И куча подобных примеров.
В итоге, учителя заставляют учеников быть такими же, какими являются они сами. Ну а что? Дети же берут пример со своих учителей. По окончанию школы имеем консервативного человека, который не хочет креативно мыслить, искать новые решения, слушать и адекватно воспринимать критику. С такими людьми крайне трудно общаться, что уж там говорить о командной работе…
Детей нужно учить слышать не только своих учителей. Важно слушать и обрабатывать мысли каждого, и уже только потом делать свои выводы. Поверьте, современный мир уже давно не нуждается в консерваторах… Будьте креативными и делайте этот мир совершеннее, делясь с другими людьми своим мнением и принимая мнение других людей.
Умение планировать собственное время
Во многих ВУЗах студенты имеют возможность самим выбирать, какие пары, по каким дням и в какое время они будут посещать. Таким образом, человек сам в каком-то смысле «руководит своим графиком». С другой стороны, школьники (ради примера возьмём график старшеклассников) знают, что они учатся 5/6 дней в неделю, каждый день у них по 7-8 уроков. В данном случае, отталкиваясь от уже надиктованных им правил, они определяют, на что будет потрачено их оставшееся свободное время. Вся суть заключается в том, что успеваемость и собранность школьника зависит от того, как он тратит своё время.
Самым главным ресурсом человека, который невозможно восстановить, является время. Если человек грамотно тратит своё время, он чувствует себя более комфортно и собрано по жизни. Иначе, человек всегда что-то не успевает сделать, метушится и теряется.
Ещё в школьные годы людям нужно дать понять, каковы преимущества жизни по плану: чтобы они сами на личном опыте осознали, что жить по плану намного надёжнее и спокойнее, чем жить в хаосе. Причём подобным «уроком» вы позволите ученикам сэкономить уйму столь ценного времени, которое (в идеале) будет потрачено разумным образом.
Вывод
Многие люди учатся делу предпринимателей, основываясь на личном опыте. Иными словами, они сами ко всему приходят — такие знания более ценны, ведь они для человека значат больше, чем какой-то рассказ из уст учителя. Но, с другой стороны, если человеку сказать мудрость, а не дать ему собственноручно добраться до неё, мы можем спасти его от множества проблем и их последствий.
Тут позиция двоякая, но я все же считаю, что раз школа «учит детей», то пусть она будет их учить тем вещам, которые на самом деле встречаются во взрослой жизни чуть ли не каждый день. Все в ваших руках — удачи.
-----------------------------------
Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM