Многие слышали выражение Умный город, но мало кто знает, что именно это значит.
Концепцией умного города заключается интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий для управления городским имуществом не ограничиваются, местные отделы информационных систем. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики для повышения эффективности обслуживания и удовлетворения нужд резидентов.
Исследование рассказывает о мировом опыте разработки и внедрения новых систем управления городской средой и инфраструктурой. Авторы говорят, что им «удалось совместить традиционный и современный подходы».
Они взяли за основу публикации в СМИ, научные доклады и официальные заявления городских властей, изучили их количественно и качественно, а потом составили сравнительный анализ того, кто, как и что говорит о смарт-технологиях в каждом из пяти городов.
Москва: транспорт и медицина
Международные эксперты хвалят Москву за единственную в мире информационную систему управления здравоохранением, за улучшение дорожной обстановки и хороший уровень безопасности.
«Москва является одним из мировых лидеров по внедрению решений, основанных на данных. Наибольший уровень внедрения технологий наблюдается в сфере управления транспортом, безопасности и здравоохранения».
ЕМИАС – Единая медицинская информационно-аналитическая система – одно из главных достижений московских властей в области смарт-сити. Такой сети здравоохранения нет больше ни в одном городе рейтинга.
Нью-Йорк: технологии
Финансовая и туристическая столица США и один из крупнейших городов мира лидирует по развитию технологий. Что объяснимо. Здесь проходит огромное количество мероприятий и базируются крупнейшие исследовательские центры и технологические компании.
«Нью-Йорк опережает даже другие американские города благодаря высокой событийности. В городе проходят презентации новинок технологических компаний, форумы и дни инноваций».
Высокой оценки экспертов PwC заслужила единая система анализа данных Нью-Йорка. Этим занимается специальный департамент городского правительства – MODA.
По уровню внедрения технологий городской безопасности Нью-Йорк опережает Москву. Например, здесь внедрена система датчиков, которые распознают вибрации от выстрелов. Информация от датчиков поступает в полицию, которая может оперативно выехать н место и проверить, кто стрелял.
Лондон: транспорт и безопасность
Британская столица занимает второе место в рейтинге PwC по уровню развития технологий. В 2013 году власти города объявили план Smart London. Активнее всего программа «Умный Лондон» реализуется в транспортной сфере. Управление транспорта Лондона (Transport for London – TfL) на основе этих данных планирует городские маршруты и информирует горожан о проведении ремонтных работ и других внештатных ситуациях.
Открытые данные о транспортной ситуации позволили многим независимым разработчикам прийти на этот рынок. В Лондоне действует с десяток приложений и онлайн-сервисов для пассажиров. Они помогают ориентироваться в непростой схеме уличного транспорта, удобно планировать поездки и просто не опоздать на свой поезд.
Барселона: данные и знания
Столица Каталонии активно внедряет решения, основанные на данных. Барселоне нет равных в деле сбора этих самых данных.
Это единственный город, где создана и действует общая платформа для сбора показаний со всех датчиков. Интегрированная система Sentilo (в переводе с языка эсперанто – «сенсор») объединяет приборы наблюдения водоснабжения, света, энергетики, дорожной обстановки, уровня шума и т.д. – всего около 550 датчиков, которые собирают информацию об обстановке в городе.
Все данные открытые. Так что они не только помогают властям планировать городскую застройку, прокладку новых дорог и инженерных коммуникаций, но и являются хорошей основной для разработок независимых коммерческих компаний.
Сидней: дороги и экология
Австралия является пионером в части внедрения умных систем регулирования дорожного движения. В 1970-х годах, когда термин «смарт-сити» еще не придумали, а сенсоры в мусорных баках были чем-то из области антиутопий, в Сиднее уже вовсю разрабатывали систему SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System – Адаптивная система контроля дорожного движения).
SCATS изменяет длительность сигналов светофоров в зависимости от плотности потока на дороге. Плотность потока определяется при помощи с системы датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Эти датчики, или «петлевые детекторы», передают информацию в региональные центры обработки данных – компьютеры, которые и регулируют светофоры. Каждый компьютер может обрабатывать информацию с 128 перекрестков.
В Австралии к системе SCATS подключено большинство перекрестков – около 11 тысяч. По данным властей штата Новый Южный Уэльс, использование адаптивной системы регулирования позволило сократить опоздание машин на 20%, пробки – на 40%, а количество сжигаемого в Сиднее топлива упало на 12%. Соответственно, на 7% сократился объем выхлопных газов.
В общем, эти технологии и определяют облик города будущего. А пока конкретного города мира, которой бы являлся эталоном смарт-сити нету.
Концепцией умного города заключается интеграции нескольких информационных и коммуникационных технологий для управления городским имуществом не ограничиваются, местные отделы информационных систем. Целью создания «умного города» является улучшение качества жизни с помощью технологии городской информатики для повышения эффективности обслуживания и удовлетворения нужд резидентов.
Исследование рассказывает о мировом опыте разработки и внедрения новых систем управления городской средой и инфраструктурой. Авторы говорят, что им «удалось совместить традиционный и современный подходы».
Они взяли за основу публикации в СМИ, научные доклады и официальные заявления городских властей, изучили их количественно и качественно, а потом составили сравнительный анализ того, кто, как и что говорит о смарт-технологиях в каждом из пяти городов.
Москва: транспорт и медицина
Международные эксперты хвалят Москву за единственную в мире информационную систему управления здравоохранением, за улучшение дорожной обстановки и хороший уровень безопасности.
«Москва является одним из мировых лидеров по внедрению решений, основанных на данных. Наибольший уровень внедрения технологий наблюдается в сфере управления транспортом, безопасности и здравоохранения».
ЕМИАС – Единая медицинская информационно-аналитическая система – одно из главных достижений московских властей в области смарт-сити. Такой сети здравоохранения нет больше ни в одном городе рейтинга.
Нью-Йорк: технологии
Финансовая и туристическая столица США и один из крупнейших городов мира лидирует по развитию технологий. Что объяснимо. Здесь проходит огромное количество мероприятий и базируются крупнейшие исследовательские центры и технологические компании.
«Нью-Йорк опережает даже другие американские города благодаря высокой событийности. В городе проходят презентации новинок технологических компаний, форумы и дни инноваций».
Высокой оценки экспертов PwC заслужила единая система анализа данных Нью-Йорка. Этим занимается специальный департамент городского правительства – MODA.
По уровню внедрения технологий городской безопасности Нью-Йорк опережает Москву. Например, здесь внедрена система датчиков, которые распознают вибрации от выстрелов. Информация от датчиков поступает в полицию, которая может оперативно выехать н место и проверить, кто стрелял.
Лондон: транспорт и безопасность
Британская столица занимает второе место в рейтинге PwC по уровню развития технологий. В 2013 году власти города объявили план Smart London. Активнее всего программа «Умный Лондон» реализуется в транспортной сфере. Управление транспорта Лондона (Transport for London – TfL) на основе этих данных планирует городские маршруты и информирует горожан о проведении ремонтных работ и других внештатных ситуациях.
Открытые данные о транспортной ситуации позволили многим независимым разработчикам прийти на этот рынок. В Лондоне действует с десяток приложений и онлайн-сервисов для пассажиров. Они помогают ориентироваться в непростой схеме уличного транспорта, удобно планировать поездки и просто не опоздать на свой поезд.
Барселона: данные и знания
Столица Каталонии активно внедряет решения, основанные на данных. Барселоне нет равных в деле сбора этих самых данных.
Это единственный город, где создана и действует общая платформа для сбора показаний со всех датчиков. Интегрированная система Sentilo (в переводе с языка эсперанто – «сенсор») объединяет приборы наблюдения водоснабжения, света, энергетики, дорожной обстановки, уровня шума и т.д. – всего около 550 датчиков, которые собирают информацию об обстановке в городе.
Все данные открытые. Так что они не только помогают властям планировать городскую застройку, прокладку новых дорог и инженерных коммуникаций, но и являются хорошей основной для разработок независимых коммерческих компаний.
Сидней: дороги и экология
Австралия является пионером в части внедрения умных систем регулирования дорожного движения. В 1970-х годах, когда термин «смарт-сити» еще не придумали, а сенсоры в мусорных баках были чем-то из области антиутопий, в Сиднее уже вовсю разрабатывали систему SCATS (Sydney Coordinated Adaptive Traffic System – Адаптивная система контроля дорожного движения).
SCATS изменяет длительность сигналов светофоров в зависимости от плотности потока на дороге. Плотность потока определяется при помощи с системы датчиков, вмонтированных в дорожное полотно. Эти датчики, или «петлевые детекторы», передают информацию в региональные центры обработки данных – компьютеры, которые и регулируют светофоры. Каждый компьютер может обрабатывать информацию с 128 перекрестков.
В Австралии к системе SCATS подключено большинство перекрестков – около 11 тысяч. По данным властей штата Новый Южный Уэльс, использование адаптивной системы регулирования позволило сократить опоздание машин на 20%, пробки – на 40%, а количество сжигаемого в Сиднее топлива упало на 12%. Соответственно, на 7% сократился объем выхлопных газов.
В общем, эти технологии и определяют облик города будущего. А пока конкретного города мира, которой бы являлся эталоном смарт-сити нету.