Пост на Reddit из Великобритании стал вирусным после того, как семья рассказала, что реклама на умном холодильнике Samsung спровоцировала психотический эпизод у их родственницы, из-за чего она попала в больницу.
Пост (его можно найти на r/LegalAdviceUK) описывает, как женщина с диагнозом «шизофрения» увидела на дисплее холодильника сообщение: «We're sorry we upset you, Carol» («Нам очень жаль, что мы вас расстроили, Кэрол») - и решила, что кто-то обращается к ней лично. Женщину действительно зовут Кэрол.
По словам её брата/сестры, написавшего пост, она восприняла сообщение как прямое обращение к ней. Это довело её до такой сильной паранойи, что она вызвала такси и самостоятельно легла в психиатрическую неотложку.
Лишь спустя несколько дней семья узнала, что фраза была частью промо-рекламы сериала Apple TV+ (Pluribus), которая автоматически появилась на экране Family Hub холодильника.
Автор поста рассказал, как жутко было наткнуться на эту рекламу в интернете, сразу узнать текст и понять, что именно это видела Кэрол. После отправки ей скриншота она подтвердила: да, слово в слово то самое сообщение.
У семьи сразу возник вопрос: зачем бытовому прибору вообще показывать эмоционально заряженные рекламные сообщения без какого-либо указания, что это реклама?
Пост собрал сотни комментариев. Большинство выражают сочувствие, но немало и откровенно гневных в адрес Samsung и современной практики умных устройств. Некоторые советуют подать жалобу в британский Advertising Standards Authority, указывая, что хотя отдельные объявления можно отключить, реклама в интимной домашней обстановке не должна содержать формулировок, которые легко спутать с личным обращением.
Для семьи Кэрол эта реклама стала не просто раздражителем, а реальным триггером тяжёлого срыва. Инцидент поднимает очень важный вопрос: где проходит граница между «умным удобством» и навязчивой рекламой - и кто платит цену, когда эта граница пересечена?
Оригинал
Уникальность
Последнее редактирование: