Похоже, китайский гигант электронной коммерции Alibaba является серьезной угрозой не только для конкурентов в сфере розничной торговли, но и в банковском секторе.
Президент международной платежной системы China UnionPay недавно отправил сотрудникам своей компании письмо, которое в настоящее время получило огласку во всем Китае. Письмо предупреждает об угрозах со стороны гиганта электронной коммерции, в частности — от его платежного подразделения Alipay. Будучи важным игроком на рынке платежей, UnionPay обеспокоен выходом на этот рынок компании Alibaba. Как отмечается в письме, потеря доли на рынке может привести к потере триллионов юаней.
Объем операций, обрабатываемых китайскими процессинговыми компаниями, вырос за прошлый год на 143,8% до $1,66 трлн. К этим провайдерам относится не только Alipay, но и другие конкуренты, как то Tenpay. Этот темп роста в три раза превышает рост количества банковских операций с картами. В настоящее время UnionPay является единственной системой, получившей лицензию на обработку операций в юанях по картам в Китае. Под давлением ВТО и иностранных конкурентов, правительство Китая сейчас готово принять заявки от компаний MasterCard и Visa. А это означает усиление конкуренции для UnionPay.
Alipay активно продвигает свой сервис мобильных платежей Alipay Wallet, который уже насчитывает 190 миллионов активных пользователей. В октябре прошлого года количество операций, совершенных с помощью Alipay Wallet, достигло 45 миллионов. За процессинг транзакций Alipay взимает 0,6%, в то время как комиссия UnionPay составляет 1%. Alipay является основным платежным методом на платформе электронной торговли Alibaba, на которую приходится около 80% от всех электронных покупок в Китае.
Чтобы противостоять угрозам со стороны Alibaba, UnionPay планирует предоставить дополнительные услуги для банков и торговцев. Как сообщается в указанном выше письме, компания может создать кросс-банковское сообщество кредитных карт, чтобы помочь банкам экономить средства и позволить владельцам карт пользоваться различными скидками. UnionPay также может построить платформу, позволяющую розничным оффлайн-торговцам привлечь онлайн-трафик.
Источник
Президент международной платежной системы China UnionPay недавно отправил сотрудникам своей компании письмо, которое в настоящее время получило огласку во всем Китае. Письмо предупреждает об угрозах со стороны гиганта электронной коммерции, в частности — от его платежного подразделения Alipay. Будучи важным игроком на рынке платежей, UnionPay обеспокоен выходом на этот рынок компании Alibaba. Как отмечается в письме, потеря доли на рынке может привести к потере триллионов юаней.
Объем операций, обрабатываемых китайскими процессинговыми компаниями, вырос за прошлый год на 143,8% до $1,66 трлн. К этим провайдерам относится не только Alipay, но и другие конкуренты, как то Tenpay. Этот темп роста в три раза превышает рост количества банковских операций с картами. В настоящее время UnionPay является единственной системой, получившей лицензию на обработку операций в юанях по картам в Китае. Под давлением ВТО и иностранных конкурентов, правительство Китая сейчас готово принять заявки от компаний MasterCard и Visa. А это означает усиление конкуренции для UnionPay.
Alipay активно продвигает свой сервис мобильных платежей Alipay Wallet, который уже насчитывает 190 миллионов активных пользователей. В октябре прошлого года количество операций, совершенных с помощью Alipay Wallet, достигло 45 миллионов. За процессинг транзакций Alipay взимает 0,6%, в то время как комиссия UnionPay составляет 1%. Alipay является основным платежным методом на платформе электронной торговли Alibaba, на которую приходится около 80% от всех электронных покупок в Китае.
Чтобы противостоять угрозам со стороны Alibaba, UnionPay планирует предоставить дополнительные услуги для банков и торговцев. Как сообщается в указанном выше письме, компания может создать кросс-банковское сообщество кредитных карт, чтобы помочь банкам экономить средства и позволить владельцам карт пользоваться различными скидками. UnionPay также может построить платформу, позволяющую розничным оффлайн-торговцам привлечь онлайн-трафик.
Источник