Ураган Хелен, обрушившийся на Биг-Бенд (Флорида, США) повлек за собой значительные разрушения на западе Северной Каролины. По меньшей мере, 49 человек погибли, десятки остаются пропавшими без вести, а более 300 дорог перекрыты из-за стихии.
Основная инфраструктура региона, включая систему водоснабжения, получила катастрофические повреждения.
На пресс-конференции в понедельник, 30 сентября, губернатор Северной Каролины Рой Купер заявил, что ущерб, нанесенный ураганом, является беспрецедентным. По его словам, масштабы разрушений являются самыми большими в истории региона.
Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) уже доставило около 1 миллиона литров воды и более 600 000 блюд для пострадавших. Жители утверждают, что объемов пособий не хватает. Более 5000 домохозяйств подали заявки на помощь.
Администратор FEMA Дин Крисвелл, также присоединившаяся к Куперу на брифинге, пообещала, что федеральная помощь будет предоставляться до тех пор, пока не завершатся все восстановительные работы. Однако часть жителей выражает недовольство подготовкой к урагану и мерами помощи.
Некоторые, как владелица бизнеса Девонна Браун, критикуют местные власти за недостаточную подготовку к шторму. Женщина заявила, что город знал о приближении урагана, но не смог подготовиться должным образом. Другие жители, например Сара Легацки, критикуют, что необходимую воду доставили поздно.
Проблемы с обеспечением пострадавших водой и другими товарами остаются актуальными. Округ Банкомб, в который входит Эшвилл, имеет значительные перебои с электроснабжением, водой и мобильной связью. Местные власти пытаются распределить доступную бутилированную воду, однако запасы крайне ограничены. Жителям разрешается получить не более 10 литров.
Чиновники заявляют, что повреждения водопроводной системы Эшвилла особенно серьезны, а восстановление водоснабжения может занять недели. Государственные и федеральные службы продолжают работу над ликвидацией последствий шторма, в том числе восстановлением более 300 дорог, которые остаются закрытыми из-за оползней и поваленных деревьев.
Более 11 000 человек обратились за помощью в поиске родственников, с которыми потеряли связь из-за отключения мобильной связи. На момент написания новости спасательные службы сконцентрировали усилия на поисках 150 человек, большинство из которых — это пожилые люди или имеющие медицинские проблемы.
Проблемы с снабжением воды возникли еще до начала шторма. По словам Аврил Пиндер, менеджера округа Банкомб, местные власти обращались в FEMA еще до стихии с запросами на дополнительные запасы воды и еды. Однако первая партия воды поступила в пострадавший регион только в понедельник в 2:30 ночи. Пиндер также отметила, что у округа нет собственных запасов воды для таких чрезвычайных ситуаций и зависит от сторонних поставщиков.
по материалам
уникальность