• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Уральские рестораны готовятся к повышению цен из-за резкого подорожания продуктов

OPLOTT

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
16.11.2015
Сообщения
35,549
Реакции
19,933
Поинты
118.996
За несколько месяцев цены на продукты успели значительно увеличиться, а ценники обновляются чаще, чем содержимое прилавков. Рост цен повлиял и на индустрию общественного питания. Рестораны закупают продукты у поставщика по более выгодной стоимости, чем в розничных супермаркетах, но повышение цен на мясо, молочные продукты и другое все равно оказалось заметным для владельцев заведений. Znak.com поговорил с четырьмя рестораторами Екатеринбурга о том, как они выживают в условиях диких цен и когда начнут изменять прайс в меню.

«Чудовищная» ситуация с мясом и рыбой​

За последний год, по словам рестораторов, наиболее грустная картина складывается с ценами на мясо. Владелец пироговой «Подсолнухи» Андрей Семенов утверждает, что, например, за три последних месяца на 15% подорожало сливочное масло, на котором обычно готовятся пироги в его заведении.

Также, по его словам, «чудовищно» подорожала рыба: горбуша, которая в прошлом году стоила 180 рублей за килограмм, в этом — 380 рублей.
То же самое касается мойвы, которая всегда считалась недорогой: раньше ее можно было купить всего за 80 рублей за килограмм, а сейчас она тоже стоит 380. Семенов это объясняет возможным плохим прошлогодним уловом.

«Конечно, бывают сезонные продукты: что-то подорожало, что-то подешевело. Мы тут как серферы на волне: пытаемся удержаться. Я уже даже не переживаю, так как это уже настолько привычный и постепенный процесс. Мало кто помнит, что в 2013 году яблоки стоили 30 рублей за килограмм. Потом они за пару месяцев резко подорожали в четыре раза, и тогда было очень сложно. А сейчас, когда повышение цен идет постоянно и неуклонно, то воспринимаешь это как обычное явление», — говорит Семенов.

Коммерческий директор сети ресторанов «Сушкоф» и доставки еды «ЖизньМарт» Эля Халили подтвердила, что особо сложная ситуация в городе с рыбой и мясом. Главную причину этого она видит в непростой экономической ситуации.
«Да, в действительности мы видим рост цен на продуктовую корзину, в особенности это сказалось на биржевом товаре: таком, как лосось, мясо. Увеличение роста обусловлено многими факторами, в том числе ослаблением рубля и повышенными ставками на фрахт, все это в процентном соотношении дало увеличение на 20—30%», — говорит Эля Халили.

«Посетители не готовы воспринимать новые цены»​

Но рестораторы отмечают, что лето — это время, когда цены в общепите (якобы) падают, а все из-за сезонного падения стоимости на овощи и фрукты. Как рассказал бренд-директор Center franchising («Агонь BBQ Ratskeller», Sekta, Double Grill & Bar, Carbonara, Grand Buffet Europe, Pinzeria Bontempi) Кирилл Шлаен, именно этот фактор пока что позволяет держать цены в меню на прежнем уровне. По словам ресторатора, заведения «не хотят расстраивать гостей», поэтому приходится как минимум пару месяцев работать себе в ущерб.

«Летом на самом деле цены в ресторанах снижаются за счет сезонного удешевления овощей. Зимой хорошие овощи стоят очень дорого, те же помидоры зимой покупаем за 350 рублей, а летом — за 150. Поэтому общий индекс себестоимости у ресторанов летом понижается, то есть низкие цены на овощи компенсируют высокие цены на другие продукты, поэтому в ближайшие пару месяцев повышения цен в меню не будет», — добавил Шлаен.

Большинство опрошенных нами рестораторов утверждают, что единственное, что сейчас они могут сделать с подорожанием продуктов, — это снижать собственную наценку на блюда. Причин у этого две: во-первых, перепечатывать меню с новыми ценами довольно дорого, а во-вторых, повышение цен может сильно отпугнуть гостей.
«Посетители не готовы воспринимать новые цены, поэтому [подорожание продуктов] идет в ущерб ресторанам, как всегда. Естественно, уменьшается маржинальность, уменьшаем наценку. В планах — увеличивать стоимость блюд, но придется перепечатывать все меню, это затраты и так далее. Нужно делать это постепенно, не резко. В общем, все плохо», — сказал корреспонденту Znak.com директор Ananyev Resto Group (ресторан «Хали-Гали и Хинкали») Олег Ананьев.

В холдинге Resta Management («Троекуров», «Момо», Pan Smetan, James, «Паштет», «Хмели Сунели») рассказали, что несмотря на повышение цен на продукты, ценовая политика в ресторанах останется прежней. Но если повышения цен на некоторые блюда не удасться избежать, то в их ресторанах это сделают максимум на 4-5%.

«Также мы используем преимущественно сезонные продукты и стараемся следовать концепции безотходного производства (zero waste), что позволяет сохранить и даже улучшить вкус блюд, при этом сократив издержки ресторана», — добавила представитель Resta Management Елена Идрисова.

В «ЖизньМарт» и «Сушкоф» решили выходить из ситуации путем поиска лучших условий по закупу, участия в тендерах, перехода с постоплаты на предоплату, чтобы снизились входные цены.

В «Подсолнухах» повышают цену сразу, а не ждут несколько месяцев. По словам собственника пироговой Андрея Семенова, проблему пока удается решать лишь с помощью исключения некоторых позиций.
«У клиентов же есть психологические ступени: то, что в пределах сотни, воспринимается как одна цена, а стоит на пять рублей преодолеть сотню, и кажется, что блюдо сильно подорожало. Мы не можем уйти вслед за повышением цен на рынке. Например, если муку народ все равно за любую цену купит, он может не пойти за пирогами к нам. Многие „глубокомысленные“ предприниматели говорят: „Люди всегда будут есть“. Да, они будут есть, но дома, а в общепит при этом не ходить», — говорит Семенов.
источник
https://www.znak.com/donate?from=ar...шению цен из-за резкого подорожания продуктов
 

Furuncle

Профессионал
Регистрация
21.10.2016
Сообщения
1,377
Реакции
225
Поинты
0.450
Ну всё, теперь в России всё рухнет, и наступит ад, как и на украине. Всё пропало. :)

Украинцам пообещали двукратный рост цен на свет​


Украинцев ждет двукратный рост тарифов на свет из-за решения властей сократить субсидии распределяющим компаниям как минимум на 40 процентов. Об этом пишет «Обозреватель» со ссылкой на источники в правительстве республики.

Повышение цен гражданам пообещали уже к 1 июля. Как уверяют собеседники издания, нынешняя стоимость киловатт/часа электроэнергии в 1,68 гривны (около 4,5 рубля) с трудом покрывает даже расходы на ее транспортировку по сетям; после отмены субсидий тариф будет увеличен до трех и более гривен (около восьми рублей) за киловатт/час.

Источники отметили, что стоимость электроэнергии после нововведений останется единой на всей территории страны, предложение об установлении различных региональных ценников не нашло поддержки среди членов кабмина. В свою очередь, в издании подсчитали, что после роста тарифов среднестатистическая украинская семья будет отдавать за коммунальные услуги 3769 гривен в месяц (около 10087 рублей).

Ранее глава украинской государственной компании «Нафтогаз» Юрий Витренко предсказал стране новые «тарифные бунты», если цены на газ не стабилизируются. Он заметил, что на Украине фактически не существует ни розничного, ни оптового рынка газа, из-за чего процесс ценообразования напоминает «стихийный базар».

Предыдущие повышения стоимости тарифов ЖКХ на Украине нередко приводили к акциям протеста. После того, как в январе компания «Нафтогаз» повысила цену на газ для населения на 14 процентов — до 7,22 гривны (около 19 рублей) без учета стоимости распределения, а правительство отметило льготы на поставку света в дома, в стране начались так называемые «тарифные бунты».

Недовольные политикой властей перекрывали дороги в Полтавской области. Антиправительственные демонстрации проходили также во Львове, Одессе, Лубнах и других населенных пунктах, в Житомире протестующие брали штурмом областную администрацию.

 
Сверху Снизу