Операционная прибыль Chanel в 2024 году сократилась почти на треть, опустившись до 4,5 млрд долларов — это первое столь значительное снижение с 2020 года, когда пандемия COVID-19 ударила по рынку люксовых товаров. Об этом сообщает Financial Times.
Совокупная выручка бренда упала на 4,3% и составила 18,7 млрд долларов. Наибольшее падение зафиксировано в Азиатском регионе — минус 7,1%, до 9,2 млрд долларов.
Одним из факторов, повлиявших на спрос, стал резкий рост цен: с 2019 года стоимость культовой сумки Chanel с клапаном более чем удвоилась и превысила 10 000 евро. По данным HSBC, это превышает средний темп подорожания товаров в сегменте luxury, который составил около 50%.
Несмотря на снижение доходов, в Chanel заявляют, что рост цен не отпугнул покупателей. Компания продолжает активно инвестировать: капитальные вложения в 2024 году увеличились на 43% и достигли 1,75 млрд долларов.
«Мы находимся в устойчивом финансовом положении и придерживаемся долгосрочной стратегии во всех аспектах бизнеса», — отметил финансовый директор Chanel Филипп Блондо.
Для сравнения, в 2023 году продажи LVMH снизились на 2%, а у Kering — сразу на 14%. В то же время такие дома, как Hermès и Brunello Cucinelli, сумели продемонстрировать двузначный рост выручки.
источник
уникальность