Сообщается, что несколько африканских финтех-компаний закрыли сервис виртуальных карт.
Нигерийский Flutterwave, самый дорогой африканский финтех, был обвинен в грубых нарушениях. Ранее, в июле 2021 года, кенийский суд заморозил счета Flutterwave, Boxtrip, Bagtrip, Elivalat, Adguru, Hupesi, Cruz и некоего Саймона Нгиге по обвинениям в отмывании денег и мошенничестве.
Кроме того, отчет Министерства юстиции США показывает, что платежный сервис Ping Express (США) признался в переводе более $167 млн за границу, в том числе $160 млн ими было переведено в Нигерию, без получения достаточных сведений об источниках происхождения денег и с какой целью они пересылались. Теперь руководству этой компании грозит пять лет условно и штраф в размере до $500 000.
Приостановка обслуживания виртуальных карт
Теперь группа африканских финтех-компаний, включая Flutterwave, Eversend, Busha, GetEquity и Payday, приостанавливает обслуживание своих виртуальных карт из-за обновления политики своего партнера по картам финтеха Union54 (Замбия).
Финтех Union54 уже заявил, что обновление политики было необходимо в основном из-за коммерческой негибкости и неспособности быстро внедрять технические решения, необходимые для решения возникающих операционных проблем.
Тем временем, финтех Flutterwave сообщил своим клиентам по электронной почте, что они не смогут получить доступ к услуге виртуальных долларовых карт с 17 июля с.г. Следовательно, клиенты не смогут создавать новые виртуальные долларовые карты, пополнять действующие или совершать платежи в Интернете и в обычных магазинах.
Впоследствии другие африканские финтех-компании, такие как Eversend, Busha, GetEquity и Payday, разослали идентичные сообщения с указанием карт у которых устанавливаются лимиты на транзакции. С помощью этих виртуальных карт клиенты (частные лица и бизнес-компании) могут совершать международные онлайн-транзакции на таких платформах, как Alibaba, Google, Amazon, Netflix и Spotify.
Согласно TechCrunch, основной проблемой, с которой Union54 сталкивался с момента запуска, было мошенничество с возвратом платежей. Здесь некоторые картодержатели заявляли, что не совершали покупок, прежде чем приступить к оспариванию транзакции, подать жалобу и связаться с банком-эмитентом для возврата платежа. Union54 обнаружил, что держатели карт все чаще пытаются обмануть продавцов, требуя возвратных платежей после того, как их заказы были выполнены. По данным Union54, многие держатели карт также пытались совершать покупки с пустыми картами.
источник
уникальность