Сообщается, что розничная торговля в Британии в эту Чёрную пятницу чувствительно просела, несмотря на бум онлайн-расходов и это стало следствием закрытия на улицах магазинов с товарами не первой необходимости после введения второго локдауна из-за коронавируса.
Британские ритейлеры подтвердили, что онлайн-продажи товаров достигли рекордного уровня в день основных скидок, что несколько смягчило удар от закрытия магазинов. Однако данные по всей Великобритании от крупнейшего британского провайдера кредитных карт Barclaycard говорят, что платежи, сделанные в обычных магазинах и в Интернете, упали более чем на 10% по сравнению с Чёрной пятницей год назад.
Впрочем, по словам журналиста Guardian Джона Льюиса, последняя Черная пятница побьёт все свои предыдущие рекорды по расходам в Интернете: продажи должны вырасти на 35% по сравнению с тем периодом прошлого года. По его словам с тех пор, как 20 ноября ритейлеры стали выставлять свои предложения для этой Чёрной пятницы, уже покупателям было отгружено 2,5 млн единиц товара, что на 67% больше, чем в прошлом году, а также было сделано рекордное количество запросов на новые игровые консоли, косметические товары и наборы Lego.
Однако бум продаж наступает в тот момент, когда фиксируется их максимум во всех 38 торговых центрах Англии и в торговой сети Глазго, где ограничения властей заставили торговцев закрыть часть торговых точек. А вот Кардиффе, Абердине и Эдинбурге они пока что остаются открытыми.
Между тем, компания Barclaycard, которая процессит в Британии £1 из каждых потраченных £3, заявила, что большинство продаж в Чёрную пятницу имеют место быть в обычных магазинах, что только усиливает потенциальный удар для крупных ритейлеров, которые борются за своё выживание во время пандемии. Также этот карточный провайдер сообщил, что общие платежи в пользу британских ритейлеров в эту пятницу с полуночи до 16:00 упали на 16,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Ну а в среднем за год около двух третей операций, обрабатываемых Barclaycard в Чёрную пятницу, приходится на продажи в обычных магазинах, а остальные идут через Интернет.
А исследовательский центр Springboard, который следит за проходимостью торговых точек сообщил, что количество посещений торговых центров по Великобритании к 15:00 в эту пятницу снизилось на 58% по сравнению с прошлым годом. Больше всего было людей наблюдалось на центральных улицах и в торговых центрах. Но в то же время наибольшее падение посещений магазинов пришлось в этот раз на центр Лондона и оно составило 82,9%.
Впрочем, в Уэльсе и Шотландии наблюдалось не такое сильное снижение посещаемости торговых центров, ведь там нет таких сильных ограничений из-за коронавируса и соответственно, открыто больше магазинов. Так, посещаемость торговых точек в Уэльсе снизилась на треть по сравнению с Чёрной пятницей год назад, а количество посещений магазинов в Шотландии снизилось на 50%.
Отдельные данные финансовой компании Nationwide демонстрируют нам, что общие расходы держателей дебетовых карт (которые, в отличие от Barclaycard, не показывают, производятся ли платежи в пользу розничного продавца) в эти дни выросли на 21%, поскольку Чёрная пятница всё-таки дала толчок покупкам во время происходящего сейчас локдауна. Тем не менее, в их отчёте говорится, что в эту Чёрную пятницу количество транзакций упало на 1% по сравнению с прошлым годом.
Эти данные выше лишь подчеркивают проблемы, с которыми сталкиваются британские ритейлеры в преддверии ключевого периода рождественских покупок, когда происходит более одной пятой годовых продаж. По оценкам Британского консорциума розничной торговли, магазины, которые были вынуждены закрыться только за последний месяц понесли потери на общую сумму в размере £8 млрд.
По данным Управления национальной статистики, в октябре на онлайн-продажи приходилось около 28,5% всех расходов по сравнению с 19% в январе с.г., когда ещё не было этой чрезвычайной ситуации. Продажи продуктов питания в Интернете выросли почти вдвое. Магазинам одежды удалось увеличить онлайн-продажи на 17,1%, но этот рост не перевесил снижение расходов в обычных магазинах на 22,1%.
Роб Кэмерон, исполнительный директор Barclaycard Payments заявил: "Несмотря на сокращение транзакций, мы наблюдаем некоторый просвет в электронной коммерции. Уже в этом месяце Barclaycard зафиксировал рост количества обработанных онлайн-транзакций на 32%, а в ключевых "подарочных" категориях, таких как электроника, косметика и ювелирные изделия, этот показатель еще выше."
"Такой рост сигнализирует как об изменении в поведении потребителей, когда у людей нет денег на подарки в магазинах, так и о том, что многие ритейлеры запустили свои скидки прямо с начала ноября, что означает, что покупатели смогли воспользоваться преимуществами ранних покупок".
источник
уникальность