Подразделение Changan, отвечающее за разработку силовых агрегатов, объявило о создании нового двигателя внутреннего сгорания, соответствующего будущим экологическим требованиям «Евро-7». Речь идёт о 1,5-литровом турбированном моторе, изначально спроектированном для использования в подключаемых гибридных установках.
Разработчиком двигателя выступила компания Harbin Dongan Auto Engine, основанная ещё в 1948 году как дочернее предприятие государственной автогруппы Changan. Сегодня Dongan поставляет силовые агрегаты для автомобилей Changan, BAW и JAC, а её двигатели уже применялись и в гибридных моделях — в частности, в кроссовере Li Auto One EREV.
Новый мотор получил индекс M15NTH и недавно был успешно запущен в испытательной лаборатории Научно-исследовательского института систем увеличения запаса хода. Двигатель заработал штатно после стандартного нажатия кнопки пуска. Соответствие стандарту «Евро-7» обеспечено за счёт целого комплекса технических решений: использования цикла Миллера, регулируемого масляного насоса, охлаждаемой системы рециркуляции отработавших газов, а также центрально расположенного механизма изменения фаз газораспределения.
Среди других особенностей конструкции — впускной коллектор с предкаталитическим нейтрализатором, зеркальные клапаны и встроенные демпферы крутильных колебаний. В Dongan подчёркивают, что M15NTH станет базовой платформой для гибридных автомобилей следующего поколения. Двигатель оснащён системой непосредственного впрыска топлива, отличается повышенной степенью сжатия и улучшенной тепловой эффективностью.
Официально стандарт Euro VII должен вступить в силу 1 июля 2027 года, и появление подобных разработок уже сейчас показывает, что автопроизводители начинают заранее готовиться к более жёстким экологическим требованиям.
источник
уникальность