Агентство Bloomberg рассказало, что за 3-й квартал 2024 года продажи машин немецких автобрендов в Китае сильно просели, если не сказать, что рухнули.
Сообщается, что за вышеуказанный отчётный период продажи BMW упали в КНР на 30%, Porsche - на 19%, Volkswagen - на 15%, Mercedes - на 13%. При этом сектора, в которых представлены немецкие автомобили не сократились в объёме, а просто китайцы переориентировались на местные автобренды.
И здесь свою роль сыграли цены. Например, стоимость Volkswagen ID.3 составляет в КНР $18 300, но за его китайский одноклассник BYD Dolphin там просят $14 100. За электрический кроссовер BMW iX1 в Китае сейчас нужно выложить $42 200, хотя его электрический китайский аналог Xpeng G6 сйчас стоит $28 100. Электрический кроссовер Mercedes EQE SUV обойдётся китайцу в $71 800, а такой же электрический кроссовер из Китая Nio ES6 будет стоить китайцу $55 800.
Также "китайцы" теперь привлекательнее и по другим параметрам, а именно запасу хода на батареях, динамике, дизайну, набору опций и размеру дисплеев.
Bloomberg напоминает, что до ковида автопроизводители из ФРГ занимали 25% рынка КНР, но теперь этот показатель опустился до 15% и снижается дальше. И особенно сильно сейчас китайцы наступают в сегменте "электричек".
источник
уникальность