Красноярское управление Роспотребнадзора рассказало о случае с ребёнком, который копил 2 года на любимую игрушку, но с помощью мелочи.
То есть на днях это дитё вместе с родителями пришли в один из красноярских торговых центров и ребёнок высыпал накопленную мелочь на кассе, мол дайте мне вон ту игрушку с витрины, пожалуйста. Однако, продавец даже не повела бровью и заявила удивлённому ребёнку, что мелочи очень много и она не будет тратить время на её пересчёт. И хотя родители тут же заступились за своё чадо, мол - что вам это трудно сделать, но "тётя на кассе" отказалась наотрез считать какую-то там мелочь.
Родители не стали особо скандалить и отправились в ближайший банк, где тоже не пожелали войти в их положение. Просто обменять мелочь на купюры там согласились, но с комиссией за пересчёт - 3% от всей представленной суммы.
В итоге родители написали жалобу в Роспотребнадзор и там дали свои пояснения по этой ситуации с мелочью. Итак, во-первых, монеты, которые не выведены из денежного оборота РФ - это законное платёжное средство, даже 1 российская копейка, хотя многие уже даже забыли как она реально выглядит. Поэтому количестве предъявленной мелочи роли не играет - в магазине обязаны всё принять, пересчитать и провести через кассу с выдачей чека за товар. Если в магазине отказываются принимать мелочь, то пишите письменную претензию в их адрес в 2-х экземплярах: - один себе для суда, если продавец продолжит с вами препираться.
Во-вторых, российский регулятор действительно разрешил брать банкам комиссию за обмен мелочи на купюры, те самые 3%. Но выход есть - можно попросить зачислить всю мелочь на свой депозит или расчетный счёт и эти операции бесплатны. Ну и тут же (после зачисления), можно обратится к операционистке по поводу снятия всей зачисленной суммы, но в купюрах, конечно. Знайте свои права и пользуйтесь ими при возникновении таких неприятных ситуаций и особенно с детьми.
источник
уникальность
Последнее редактирование: