В конце сентября ForkLog стало известно о том, что в рамках Лаборатории альтернативного финансирования Программы развития ООН (UNDP) парк автомобилей представительства этой международной организации в Республике Молдова тестирует возможность использования блокчейна Emercoin.
На конференции Bitcoin & Blockchain Conference Kiev 2016 редакции ForkLog удалось узнать детали проекта у президента ассоциации IT-компаний Молдовы Вячеслава Кунева. Кроме этого, Кунев рассказал о том, что в Молдове может появиться своя локальная национальная криптовалюта.
FL: Здравствуйте, Вячеслав. Расскажите, кто был инициатором этого проекта?
Вячеслав Кунев: Этот проект является инициативой ООН по внедрению инновационных проектов, то есть было принято решение делать стартапы внутри самой организации. Инициативы может выдвигать любой локальный офис ООН в каждой отдельно взятой стране.
В июле было принято решение о проведении такого стартапа в молдавском офисе. Для реализации было взято совместное решение нашей компании и Emercoin. Мы планируем завершить работы уже к концу этого года. Сам проект связан с учетом совместного использования автомобилей различными офисами организаций ООН, такими как ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и прочими.
FL: То есть это будет нечто вроде внутрикорпоративного кардшеринга?
В.К.: Ситуация выглядит следующим образом. Организации ООН имеют в наличии автотранспорт, которым необходимо делиться между офисами. При этом возникает ряд проблем. Так, для этого необходимо написать соответствующую заявку, удостовериться в том, что транспорт был использован, и так далее. К тому же существует проблема отказа от заказов. Наша задача – создание системы на блокчейне, которая будет автоматической и неотрекаемой, так как будет осуществляться внутренний трансфер по определенной цене.
FL: Насколько введение этой системы оптимизирует расходы организации?
В.К.: ООН ожидает серьезного экономического эффекта, то есть существенного снижения расходов на заказ и неэффективное использование автотранспорта в рамках всей ООН. К тому же, мы предусмотрели геолокацию, чтобы видеть, двигается ли заказанная машина по указанному маршруту. Поэтому наша задача – запуск пилотной программы к концу года. Пилотное использование будет длиться от трех до шести месяцев. Если проект будет признан успешным, то ООН планирует его внедрение во всех своих офисах.
FL: Когда стоит ожидать запуска пилотной эксплуатации системы?
В.К.: В январе 2017 года, а разработка системы должна быть завершена до конца этого года. На сегодняшний день у нас разработана идея проекта, проработаны все бизнес-процессы и начата реализация проекта. Но пока он будет запущен только в пределах Молдовы.
FL: А как обстоят дела в Молдове с криптовалютами и блокчейном в общем?
В.К.: Никак. Наш проект — единственный, построенный на основе технологии блокчейн, и это очень обидно, так как у нас высокий уровень готовности инфраструктуры для таких проектов. У нас очень хорошее покрытие мобильного интернета, мы сейчас пятые в мире по этому показателю.
Также у нас есть легитимная мобильная цифровая подпись. То есть при желании вы можете получить у оператора SIM-карту с индивидуальной цифровой подписью, которая признается всеми государственными органами страны. Также уже созданы открытые API к основным регистрам, таким как регистр граждан и регистр недвижимости. Существует так называемый Interchange — система для обмена данными между организациями. То есть инфраструктурно мы готовы к внедрению таких проектов, и моя задача состоит в том, чтобы они запускались как можно быстрее. Отмечу, что Молдова достаточно небольшая страна, что способствует быстрому внедрению.
FL: Есть ли у Вас данные о криптовалютном рынке Молдовы, в частности о количестве пользователей цифровых валют?
В.К.: Нет, таких данных у меня нет, и одна из моих задач – найти здесь партнеров, с которыми можно было бы запустить в Молдове локальную национальную криптовалюту в соответствии с нашим законодательством. Помимо того, что это был бы хороший опыт, это еще и интересно с финансовой точки зрения.
Источник.