Издание "Ведомости" пишет, что в Москве с июля по сентябрь 2025 года заметно выросло количество закрывшихся магазинов одежды, обуви и аксессуаров - они составили почти 50% половины всех закрытий в торговых центрах (ТЦ), что на 12% больше, чем во 2-м квартале.
По данным московского агентства недвижимости CORE.XP, на сегмент магазинов приходится значительно больше закрытий, чем на общепит - там в Москве закрылось 10,5% точек общепита. Точные цифры по магазинам от CORE.XP не были раскрыты, однако с января по июль 2025 года в России закрыли более 320 магазинов в ТЦ.
Другие данные от московского агентства элитной недвижимости NF Group говорят, что в 3-м квартале 2025 года на направление моды пришлось 45% закрытий магазинов, хотя это на 9% меньше, чем в предыдущем квартале. Разница объясняется разным методом подсчета: NF Group учитывает лишь ушедшие полностью из офлайна сетевые магазины, тогда как CORE.XP учитывает и магазины, которые сокращают свои розничные сети.
С июля по сентябрь 2025 года в Москве полностью закрылись сети Incity, Prav.da, Mudo, Yollo, Urban Vibes и бренды нижнего белья Deseo и Etam. По словам аналитика Ольги Штейнберг, бренды перестали расширяться и сосредоточились на сокращении затрат. Особенно пострадали мелкие и средние компании из-за нестабильных продаж, зависимости от маркетплейсов и ограниченного доступа к кредитам. Рост расходов на содержание магазинов и налоговая нагрузка усугубляют ситуацию, отмечает представитель NF Group Евгения Хакбердиева.
Также сообщается, что летом посещаемость магазинов одежды и обуви снизилась на 10% в годовом сравнении. Российские покупатели теперь чаще выбирают вещи по нужде, а не из желания, и всё больше ориентируются на разумную экономию - люди сравнивают цены и покупают универсальную одежду, способную им долго служить.
источник
уникальность