Гибкое крыло, способное менять форму, собрано из сотен крошечных одинаковых элементов. Такая конструкция решает большинство проблем современной авиации: ее проще собирать, а самолеты с таким крылом станут более экономными и управляемыми.
Для каждой фазы полета характерен собственный набор оптимальных параметров крыла, и традиционное крыло представляет компромиссное решение, не подходящее оптимально ни для одной из фаз. Крыло, способное постоянно менять форму, намного лучше соответствовало бы требованиям каждого этапа полета. И теперь оно создано специалистами из MIT и NASA. Вместо отдельных подвижных поверхностей вроде элеронов, управляющих креном самолета, и закрылков для контроля подъемной силы, новая система позволяет деформировать все крыло или его части.
Само крыло состоит из смеси жестких и гибких деталей. Крошечные сборочные узлы, соединенные в открытую и легкую каркасную структуру, покрыты тонким слоем такого же полимерного материала, из которого состоят сами, пишет MIT News. Крыло сулит выгоды не только с точки зрения аэродинамики.
Оно намного легче, а потому и более экономно, чем традиционные модели, выполненные из металлов или сплавов. Треугольные узлы, напоминающие конструкции из спичек, образуют механический метаматериал, сочетающий структурную жесткость резиноподобного полимера с крайне низким весом и удивительно низкой плотностью аэрогеля.
По материалам bigmir.net
Для каждой фазы полета характерен собственный набор оптимальных параметров крыла, и традиционное крыло представляет компромиссное решение, не подходящее оптимально ни для одной из фаз. Крыло, способное постоянно менять форму, намного лучше соответствовало бы требованиям каждого этапа полета. И теперь оно создано специалистами из MIT и NASA. Вместо отдельных подвижных поверхностей вроде элеронов, управляющих креном самолета, и закрылков для контроля подъемной силы, новая система позволяет деформировать все крыло или его части.
Само крыло состоит из смеси жестких и гибких деталей. Крошечные сборочные узлы, соединенные в открытую и легкую каркасную структуру, покрыты тонким слоем такого же полимерного материала, из которого состоят сами, пишет MIT News. Крыло сулит выгоды не только с точки зрения аэродинамики.
Оно намного легче, а потому и более экономно, чем традиционные модели, выполненные из металлов или сплавов. Треугольные узлы, напоминающие конструкции из спичек, образуют механический метаматериал, сочетающий структурную жесткость резиноподобного полимера с крайне низким весом и удивительно низкой плотностью аэрогеля.
По материалам bigmir.net