"Коммерсант" пишет, что из-за санкций, сейчас в России наблюдается нехватка запчастей для починки смартфонов, ПК и других электронных гаджетов. Соответственно, чтобы выйти из этой неприятной ситуации мастерские по ремонту техники начали просто разбирать на запчасти как новые так и старые гаджеты, но срок возврата из ремонта электронной техники теперь увеличился в 2 и более раза.
По информации "Коммерсанта" стоимость ремонта ремонта смартфона во II квартале 2022 года выросла на 11% по сравнению со II кварталом прошлого года. А ремонт ноутбуков теперь обходится на 6% дороже за тот период выше. А вот приносить в ремонт свои смартфоны люди стали существенно меньше (минус 30%). Это связано с тем, что весной многие купили себе новые смартфоны из-за боязни, что цены на них резко вырастут и поэтому реально "ломаться" они начнут позже.
При этом "серый" импорт в Россию такой электронной техники несет и новые проблемы сервисным центрам, которые занимаются ремонтов подобных гаджетов. Так, при реализации схем "серого" импорта, в Россию поступает электроника предназначенная для стран СНГ и перед началом эксплуатации такой серой техники, то есть при её регистрации также требуется указывать страну СНГ откуда была ввезена эта техника. А согласно требованиям производителя гарантийный ремонт и обслуживание должно производится в этих же странах СНГ откуда приехала эта техника.
Таким образом, российскому покупателю теперь придется сдавать в ремонт технику на гарантии продавцу, а тот будет отсылать её дистрибутору, который завез сюда эту электронику по "серой" схеме и уже тот будет отправлять её на ремонт в одну из стран СНГ, а это кратное увеличение сроков ремонта и то если там ещё быстро найдут запчасти на сломавшийся аппарат, а то ещё придётся ждать их из другой страны мира. В общем в ремонтом серого импорта будет далеко не всё так просто.
источник
уникальность