С 26 по 28 ноября 2021 года в России идёт так называемая "Чёрная пятница", то есть главная распродажа товаров года. Глава ассоциации маркетологов России г-н Березин рассказал журналистам чем наша "чёрная пятница" отличается от подобной пятницы в США.
Во-первых, он пожаловался, российские ритейлеры не особо "дружат" с производителями товаров как американские и это главная причина не в слишком большом размере наших скидок.
"Американская сеть Walmart имеет возможности договорится с заводами Samsung, скажем, о 70% скидке на их телевизоры, и получив крупную партию этого товара, они будут торговать этой техникой со скидкой 70%. Российские ритейлеры, в частности "М-видео" таких возможностей не имеют и максимум, что им могут предложить - это 30% скидка на те же самые телевизоры от Samsung", - утверждает г-н Березин.
Во-вторых, в России "чёрная пятница" уже фактически потеряла статус эксклюзивной распродажи товаров, потому что после того как многие компании поняли её выгоду, то стали проводить чаще подобные акции-клоны, особенно в периоды спада продаж, например, после новогодних праздников. И одно дело проводить такую акцию пару-тройку дней в ноябре как в США, а другое запускать её несколько раз в год - это не дает большего эффекта.
В-третьих, у США есть 55-летний опыт проведения своих "чёрных пятниц" и это стало у них торговой традицией, а у нас такого опыта нет и это сказывается на распродажах.
К словам г-на Березина можно также добавить, что для многих россиян не секрет, что некоторые недобросовестные продавцы зачастую сначала задирают цены на тот или иной товар до максимума, а затем дают на него как бы скидку в дни таких распродаж, но на самом деле она "символическая" и на этом они очень хорошо зарабатывают. Естественно, после таких трюков у многих покупателей нет желания что-то приобретать даже во время "чёрной пятницы", ведь никакого выигрыша в цене всё равно не будет.
источник
уникальность