Издание "Коммерсант" сообщило, что российские телеком-операторы на днях выступили с инициативой блокировки абонентов от которых исходят подозрительные звонки, ведь это якобы поможет решить проблему входящих мошеннических звонков многим клиентам наших банков.
Действительно действия мошенников по так называемой социальной инженерии в последний год-два уже можно сказать, что просто "достали" многих граждан России. Вал таких звонков пока не сильно идёт на спад, многих людей по телефону обманывают и в итоге они остаются без денег, а полиция очень часто в подобных случаях просто разводит руками, мол, а вы же сами им всё отдали и поэтому даже телеком-операторы стали думать, что делать.
Так, по словам специалистов "Ростелекома", российские телеком-операторы реально уже сейчас в состоянии выявлять подобные звонки от мошенников, но заблокировать по закону они их не имеют право — это вопрос наших правоохранителей. В России оператор связи обязан гарантировать предоставление услуг в режиме 24/7 и если он сейчас будет блокировать кого-то самостоятельно, в суде его ждёт проигрыш. Вот поэтому операторы фактически требуют для себе расширение полномочий на блокировку телефона того или иного их "подозрительного абонента".
Тем временем, в Минкомсвязи России "Коммерсанту" на запрос ответили, что они сейчас занимаются поправками в законы по этой теме, причем вместе с другими федеральными органами. Но когда точно грядут такие перемены с блокировкой операторами своих абонентов за подозрительные звонки, то там пока не стали уточнять.
Между тем, эксперты предлагают не ждать грядущих поправок в законы от Минкомсвязи, а начать использовать для подтверждения сомнительных банковских операций биометрию. Правда, не просто биометрию, а так называемую "поведенческую".
Дело в том, что она позволяет вычислить, скажем, не только кто вошёл в свой интернет-банк, но и скажет вам, что действует ли человек по своей воле или им управляет сейчас мошенник на расстоянии. Понятно, что как только подобное действо удастся определить, так сразу номер его сотового телефона может быть заблокирован оператором связи.
А ещё некоторые банки уже применяют так называемую фотобиометрию — это когда скажем в чьем-либо интернет-банки система определяет нестандартную операцию (например, неожиданный перевод денег в другой банк) и поэтому предлагает клиенту сначала сфотографироваться, мол за компьютером сейчас сидит именно он, а не злоумышленник. Полученное фото система сравнивает с тем, что хранится в базе данных и разрешает или запрещает проводить "подозрительную" операцию.
На крайний случай, есть ещё и голосовая биометрия, хотя она лишь может подтвердить личность клиента при его обращении по телефону в банк.
Специально для mmgp.com
https://text.ru/antiplagiat/5deed446e1253