Издание "Коммерсант" сообщает, что в РЖД начались трудности с подачей локомотивов - на это указывает свежая отчётность этой государственной компании.
Так, за прошлый год количество эшелонов, которые были отставлены от движения из-за так называемого "недосодержания локомотивного парка" выросло в 2,4 раза. Сразу скажем, что под фразой "недосодержание локомотивного парка" подразумевается нехватка запасных частей и т.п.
В общей сложности из-за отсутствия локомотивов в 2023 году было отставлено 42 600 поездов, что в 2,4 раза выше уровня 2022 года. Железнодорожники указывают на большой объём ремонта стареющих локомотивов, а значит возможности доставки грузов по РФ сокращаются.
Проблема заключается в следующем, во-первых, в стране из-за санкций ощущается дефицит ж/д запчастей. Во-вторых, в компаниях по ремонту подвижного состава не хватает высококвалифицированных кадров. В-третьих, в ремонтных депо в основном стоит оборудование, износ которого высок - многие депо не модернизировались десятилетиями, а на фоне санкций это стало просто нереальным.
Результат будет предсказуем - поездов станет меньше, а тарифы на перевозку граждан и грузов снова вырастут.
источник
уникальность