С начала 2025 года число кибератак на легковые машины в России выросло на 20%, достигнув 328 случаев за 8 месяцев. Однако в РФ сейчас более 70% машин старше 10 лет, а механизмам без современной электроники хакеры не опасны.
Большая часть атак (93%) проводится удаленно, в основном через уязвимости Bluetooth и облачных систем, что позволяет злоумышленникам управлять машиной или угонять их. Главными мишенями хакеров стали сенсоры, системы обработки данных с камер и лидаров, а также программные функции автомобилей, включая автопилоты и другие опции, которые автопроизводители обычно продают по подписке.
Взломы таких технологий часто связаны с пиратским использованием функций автомобиле, но без осуществления оплаты за это. Причём, подобные угрозы есть и для сельхозтехники. Добавим, что специалисты отмечают, что на сегодняшний день угрозы от взлома авто из-за развития телематических систем остаются ограниченными.
источник
уникальность