В США уровень тревожности по поводу возможной безработицы достиг максимума с начала пандемии COVID-19. Впервые с весны 2020 года американцы столь уверенно ожидают роста безработицы.
По данным опроса, проведённого Федеральным резервным банком Нью-Йорка в марте, потребители оценивают вероятность увеличения уровня безработицы в стране в течение следующего года в 44%. Это самый высокий показатель с апреля 2020 года.
Кроме того, респонденты стали менее уверены в своей собственной стабильности на рынке труда. Средняя ожидаемая вероятность потери работы в течение ближайших 12 месяцев выросла до 15,7% — это максимум за последний год.
Хотя субъективные оценки населения, так называемые «мягкие» данные, сигнализируют об ухудшении настроений, более объективные, «жесткие» экономические индикаторы пока указывают на сохранение устойчивости экономики.
Так, рынок труда в марте продолжал демонстрировать стабильность, поддерживая более чем четырехлетнюю тенденцию роста занятости. Он остаётся ключевым фактором, подпитывающим высокий уровень потребительских расходов и экономический рост.
Тем не менее экономисты предупреждают: усиление пессимистических ожиданий может заставить людей тратить меньше, что приведёт к сокращению деловой активности и замедлению экономического роста.
Опрос также выявил значительный рост краткосрочных инфляционных ожиданий — на 0,5 процентного пункта до 3,6%, что является самым высоким уровнем за последние полтора года.
Аналитики связывают это, в частности, с агрессивной тарифной политикой президента Дональда Трампа и возможной эскалацией торговых конфликтов, которые могут ускорить рост потребительских цен.
В то же время долгосрочные ожидания инфляции остаются умеренными: прогноз на три года вперёд зафиксировался на уровне 3%, а пятилетний прогноз даже немного снизился — до 2,9%.
ФРС внимательно отслеживает эти показатели, поскольку ожидания инфляции могут повлиять на поведение потребителей и бизнеса. Ожидание роста цен может подталкивать людей тратить деньги быстрее или требовать повышения зарплаты, что в свою очередь может привести к реальному росту цен.
источник
уникальность