17 декабря операторы топливного рынка покупали валюту на межбанке в диапазоне от 19 грн/$ до 20,05 грн/$. Это означает, что в ближайшее время бензин грозится подскочить в цене еще на 3 гривни.
Об этом рассказал президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук.
На АЗС следует ожидать плюс 3 гривни на литре к той цене, которую вы видите на АЗС", — отметил он.
Так, только за последний день средняя стоимость бензина повысилась на 22 копейки — A-92 до 16,79 грн/л, а "пятерки" — до 17,07 грн/л. Некоторые же крупные заправщики 16 декабря взвинтили свои ценники сразу на 0,5-1 грн, а сегодня снова подняли стоимость.
Отмечается, что резкое подорожание топлива может быть затяжным. Точно сказать, на какой отметке остановится подорожание топлива, рискуют не все эксперты топливного рынка.
Если в январе 2014 г. стоимость бензина А-95 составляла 11,3 грн/л или $1,38/л при курсе 8,20/$, то сегодня уже 18,0-18,50 грн/л или около $0,9-0,92/л при курсе 20 грн/$.
"Таким образом, снижение долларовых расценок с начала года составило около 35%, что полностью отвечает снижению котировок бензина на европейском рынке за этот период — на 36% (с $926 до $589 на тонне горючего)", — сказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Так, при $60 за баррель (цена нефти на мировом рынке) и стабильных налогах на нефтепродукты, стоимость А-95 будет составлять около $0,9 за литр. Соответственно, при курсе 20 грн/$, следует ожидать стабилизации цен на А-95 примерно на уровне 18 грн/литр. Разумеется, это при условии стабильного курса. Если же доллар и дальше будет продолжать свой рост, то заправщики будут вынуждены поднять расценки не на 1,20, а более существенно — до 19-20 грн/л.
Не спасает даже стремительно дешевеющая нефть. Украинские цены не коррелируются с динамикой внешнего рынка потому, что в нашей стране больше преобладает фактор девальвации.
"Если цены на нефть снизились на 40%, то курс доллара вырос уже на 145%. Украина, как импортозависимая страна, закупающая 85% бензина и дизтоплива за рубежом, не имеет других вариантов ценообразования", — подчеркнул Куюн.
Исходя из этого, ни снижение налогов, ни отказ владельцев АЗС от своей прибыли в 1,5-2 гривни на литре — не решат проблему высоких топливных цен без нейтрализации валютного фактора.
Об этом рассказал президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук.
На АЗС следует ожидать плюс 3 гривни на литре к той цене, которую вы видите на АЗС", — отметил он.
Так, только за последний день средняя стоимость бензина повысилась на 22 копейки — A-92 до 16,79 грн/л, а "пятерки" — до 17,07 грн/л. Некоторые же крупные заправщики 16 декабря взвинтили свои ценники сразу на 0,5-1 грн, а сегодня снова подняли стоимость.
Отмечается, что резкое подорожание топлива может быть затяжным. Точно сказать, на какой отметке остановится подорожание топлива, рискуют не все эксперты топливного рынка.
Если в январе 2014 г. стоимость бензина А-95 составляла 11,3 грн/л или $1,38/л при курсе 8,20/$, то сегодня уже 18,0-18,50 грн/л или около $0,9-0,92/л при курсе 20 грн/$.
"Таким образом, снижение долларовых расценок с начала года составило около 35%, что полностью отвечает снижению котировок бензина на европейском рынке за этот период — на 36% (с $926 до $589 на тонне горючего)", — сказал директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
Так, при $60 за баррель (цена нефти на мировом рынке) и стабильных налогах на нефтепродукты, стоимость А-95 будет составлять около $0,9 за литр. Соответственно, при курсе 20 грн/$, следует ожидать стабилизации цен на А-95 примерно на уровне 18 грн/литр. Разумеется, это при условии стабильного курса. Если же доллар и дальше будет продолжать свой рост, то заправщики будут вынуждены поднять расценки не на 1,20, а более существенно — до 19-20 грн/л.
Не спасает даже стремительно дешевеющая нефть. Украинские цены не коррелируются с динамикой внешнего рынка потому, что в нашей стране больше преобладает фактор девальвации.
"Если цены на нефть снизились на 40%, то курс доллара вырос уже на 145%. Украина, как импортозависимая страна, закупающая 85% бензина и дизтоплива за рубежом, не имеет других вариантов ценообразования", — подчеркнул Куюн.
Исходя из этого, ни снижение налогов, ни отказ владельцев АЗС от своей прибыли в 1,5-2 гривни на литре — не решат проблему высоких топливных цен без нейтрализации валютного фактора.