Онлайн-сервис Capterra, предназначенный для поиска и оценки программного обеспечения (включая CRM, HRMS, ERP и другие решения), приостановил доступ для украинских компаний. Владелец платформы — аналитическая компания Gartner — объяснил это решение геополитической ситуацией, вызванной войной в Украине.
Об ограничении доступа рассказал генеральный директор украинской IT-компании, которая более девяти лет сотрудничает с Capterra. После обращения в службу поддержки он получил официальный ответ: из-за текущих обстоятельств доступ для украинского бизнеса временно приостановлен. По словам CEO, он также направил запрос на получение официальной позиции платформы, однако ответа пока не поступило.
«Мы понимаем вашу обеспокоенность, но в связи с текущей геополитической ситуацией вокруг Украины мы приняли непростое решение временно приостановить доступ к нашим платформам для компаний, зарегистрированных в Украине. Это часть нашей более широкой политики, направленной на реагирование на международные вызовы», — говорится в сообщении службы поддержки Capterra.
Пока неизвестно, распространяется ли блокировка на пользователей из России. Журналисты DOU смогли получить доступ к сайту Capterra с российского VPN.
Для украинских компаний такое решение создаёт существенные сложности — без доступа к платформе становится труднее принимать решения о выборе ПО, продвигать свои продукты, а также подтверждать их качество и надежность. По словам CEO, это отрезает от ресурса значительный сегмент украинских пользователей, активно работавших с платформой.
Также остаётся неясным, как блокировка повлияет на видимость украинских продуктов в поисковой выдаче. Ранее страницы с Capterra хорошо индексировались в Google, и теперь встает вопрос, останется ли украинский контент доступным на платформе или его видимость снизится.
источник
уникальность