Британские потребители подготовили коллективный иск к платежной системе MasterCard, заявив о потере ими в общей сложности около 19 млрд фунтов стерлингов в результате завышения компанией комиссий за обработку трансграничных операций по дебетовым и кредитным картам в пределах Евросоюза.
Еще в 2014 году Еврокомиссия признала нарушением антимонопольного законодательства ЕС практику введения межбанковских комиссий за обработку трансграничных сделок по картам MasterCard. Британским потребителям остается лишь доказать в суде, что они в результате этого понесли потери, сообщает Financial Times.
Коллективный иск, который, как ожидается, будет подан в ближайшие дни, станет одним из первых в рамках нового закона о защите прав потребителей Consumer Rights Act 2015.
Юридическая компания Quinn Emanuel, представляющая британских потребителей, заявила, что практика взимания межбанковских комиссий, используемая MasterCard, несет в себе серьезные расходы для ритейлеров. Эти расходы, по мнению экспертов, перекладываются на кардхолдеров в виде более высокой стоимости товаров и услуг.
«Цены на все, что мы покупали в период с 1992 по 2008 год, были выше, чем должны быть, в результате незаконного поведения MasterCard», — заявил бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс, отвечающий за коллективный иск британских потребителей.
MasterCard категорически не согласна с обвинениями.
«Система электронных платежей обеспечивает реальные выгоды для людей, как при онлайн-оплате, так и при оплате в магазинах. MasterCard привержена обеспечению еще более удобных и безопасных платежных услуг всем нашим клиентам: потребителям, ритейлерам, государствам и банкам», — говорится в заявлении платежной системы.
Еще в 2014 году Еврокомиссия признала нарушением антимонопольного законодательства ЕС практику введения межбанковских комиссий за обработку трансграничных сделок по картам MasterCard. Британским потребителям остается лишь доказать в суде, что они в результате этого понесли потери, сообщает Financial Times.
Коллективный иск, который, как ожидается, будет подан в ближайшие дни, станет одним из первых в рамках нового закона о защите прав потребителей Consumer Rights Act 2015.
Юридическая компания Quinn Emanuel, представляющая британских потребителей, заявила, что практика взимания межбанковских комиссий, используемая MasterCard, несет в себе серьезные расходы для ритейлеров. Эти расходы, по мнению экспертов, перекладываются на кардхолдеров в виде более высокой стоимости товаров и услуг.
«Цены на все, что мы покупали в период с 1992 по 2008 год, были выше, чем должны быть, в результате незаконного поведения MasterCard», — заявил бывший финансовый омбудсмен Великобритании Уолтер Меррикс, отвечающий за коллективный иск британских потребителей.
MasterCard категорически не согласна с обвинениями.
«Система электронных платежей обеспечивает реальные выгоды для людей, как при онлайн-оплате, так и при оплате в магазинах. MasterCard привержена обеспечению еще более удобных и безопасных платежных услуг всем нашим клиентам: потребителям, ритейлерам, государствам и банкам», — говорится в заявлении платежной системы.