В Запорожье на маршруты вышел новый 15-метровый автобус 71. Его размеры и предполагаемый пассажиропоток определили движение по центральной магистрали города.
Журналист Inform.zp.ua обсудила новинку с руководителем КП «Запорожэлектротранс» Геннадием Сорокиным и главным инженером Дмитрием Чевердой. Они рассказали о причинах выбора маршрута, технической подготовке и планах на будущее.
Перед выходом на линию автобусы прошли полную проверку: техническое состояние, работу кондиционеров и мелкий ремонт. Это было необходимо, так как транспорт два года простоял без эксплуатации.
По словам Геннадия Сорокина, выбор маршрута был связан с габаритами автобусов и интенсивностью пассажиропотока: «Это центральная артерия города, движение по главной дороге безопаснее для таких больших автобусов».
Из-за длины и радиуса разворота в 16 метров автобус не может заезжать на все перекрестки. Планировалось соединить правый берег города, но ДнепрГЭС не разрешил движение по плотине — масса автобуса превышает допустимую.
Новый автобус рассчитан примерно на 100 пассажиров: 41–50 сидячих мест и до 60 стоячих. Он низкопольный, оснащен пандусом и подъемниками для маломобильных пассажиров, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями. Подъемники работают вручную.
Среди технических особенностей — повышенный расход топлива и высокие затраты на ремонт. Геннадий Сорокин отметил, что специалисты изучают автобусы и оперативно устраняют неисправности, так как водители не могут ремонтировать транспорт на месте.
Сложность также создает нехватка водителей. До войны на линии выходило около 90 автобусов, сейчас — 50–55, при этом только 40% от потребности обеспечены персоналом. Предприятие предлагает зарплату от 28 до 38 тысяч гривен с дополнительными выплатами за работу на крупногабаритном транспорте.
В планах — запуск новых маршрутов по Набережной магистрали и улице Победы. Из Милана уже доставили пять 12-метровых автобусов, которые готовят к эксплуатации.
источник
уникальность