Вчера Valve наделала шума, обновив документацию Steamworks и добавив в нее специальную страницу «Реклама в Steam», что подчеркнуло ее позицию по борьбе с рекламой в Steam. GamingOnLinux сообщил об этом как о новой политике. Тем не менее, это была всего лишь специальная страница для существующей политики, как отметили SteamDB и позже GamingOnLinux, когда осознали свою ошибку.
В любом случае, создание и удаление специальной страницы только для этого вопроса более четко передает информацию об ограничениях и помогает разработчикам не думать, что им может сойти с рук размещение в Steam рекламного мусора, похожего на мобильные игры. Несмотря на то, что регулирование Steam позволяет многое, наиболее распространенные модели freemium из мобильных игр по-прежнему не приветствуются на платформе.
На официальной странице в разделе «Не поддерживается» говорится следующее:
«Разработчики не должны использовать платную рекламу в качестве бизнес-модели в своей игре, например, требовать от игроков просмотра или иного участия в рекламе, чтобы играть, или закрывать игровой процесс за рекламой. Если бизнес-модель вашей игры основана на рекламе на других платформах, вам придется удалить эти элементы перед отправкой в Steam. Можно рассмотреть такие варианты, как переход на одноразовую покупку «платного приложения» или сделать игру бесплатной с дополнительными обновлениями, продаваемыми через микротранзакции или загружаемый контент (DLC)».
Среди других вариантов поведения, которые считаются «не поддерживаемыми» в Steam, - использование «рекламы в качестве способа предоставления ценности игрокам, например, предоставление игрокам вознаграждения за просмотр или участие в рекламе в их игре» или взимание «платы с других разработчиков за доступ к функциям Steam. К ним относятся страницы распродаж, комплекты, страницы магазинов, страницы франшиз и т. д.».
Ограниченная степень рекламы все еще разрешена в Steam и указана как «Поддерживаемая». Тем не менее, все это описывает типичное размещение товаров, кросс-промоушн и платные объявления для игр, доступных в Steam за пределами Steam. Конечно, реклама - это часть инструментария любого издателя или разработчика, просто она неприемлема как основной принцип игрового процесса, и Valve теперь дала это понять, выделив специальную страницу, посвященную этому вопросу.
Ранее эта информация сводилась к нескольким кратким FAQ на существующей странице документации «Ценообразование».
Соответствующие FAQ гласят: «Steam не поддерживает платную рекламу или реферальные/партнерские доходы от показа рекламы других игр и/или продуктов или услуг. Если доходы вашей игры зависят от рекламы на других платформах, вам придется найти новую модель монетизации, чтобы выпустить ее в Steam. Некоторые варианты, которые вы можете рассмотреть: Переключить игру на одноразовую покупку или сделать ее бесплатной с микротранзакциями или дополнительным контентом в виде DLC» и »Steam не поддерживает модели, при которых клиент блокируется и должен заплатить, чтобы продолжить игру.
Если вы хотите иметь бесплатную демоверсию, чтобы продемонстрировать свою игру, вы можете сделать это. Ваша демо-версия и полная игра могут обмениваться файлами, чтобы продолжить игру». Чтобы понять, подходит ли демо-версия для вашей игры, ознакомьтесь с документацией по демо-версиям».
Для тех, кто следил за Valve или часто пользовался Steam на протяжении многих лет, такая политика не должна быть неожиданностью. Мобильные игры с подобной бизнес-моделью, которые попадают в Steam, неизбежно переходят либо на одноразовую покупку, либо на более приемлемую модель Free-To-Play, в соответствии с играми, которые стали пионерами этой модели для игроков на ПК, например Team Fortress 2, запущенная Valve в 2007 году и ставшая live-сервисом в 2011 году.
Как отмечает GamingOnLinux в своем репортаже, Valve также давно запретила продавать в Steam игры, основанные на технологиях блокчейн, включая криптовалюты и НФТ. Учитывая, как часто такие игры (особенно NFT) оказываются откровенным мошенничеством, это очень мудрая политика с их стороны, но она, конечно, не мешает таким студиям, как Ubisoft, самостоятельно издавать отвратительные NFT-RPG.
Оригинал
Уникальность