Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о создании механизма координации институтов развития, сообщается на сайте правительства. ВЭБ переименуют и назначат координатором проектов развития страны. АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) будет передано в госсобственность.
Законопроекты подготовлены в целях реализации указа президента России от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Законопроектами предусматривается новая функция Внешэкономбанка (ВЭБ) по координации и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции, товаров, работ, услуг, повышения уровня жизни граждан, участия институтов развития в реализации национальных проектов, государственных и федеральных целевых программ.
В связи с тем, что Внешэкономбанк будет заниматься не только кредитованием, но и комплексным сопровождением проектов, предлагается изменить наименование госкорпорации на "Государственная корпорация "Национальный институт развития “ВЭБ.РФ".
При этом изменение наименования не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей госкорпорации в отношении Российской Федерации и любых третьих лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных. Предусматриваются также корреспондирующие изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса, определяющую порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.
Уточняется также правовой режим уставного капитала ВЭБа. Предусматривается, что размер сформированного уставного капитала государственной корпорации, а также размер уставного капитала, подлежащего формированию за счёт последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (утверждённый размер уставного капитала), будет устанавливаться нормативным правовым актом правительства России.
В целях достижения к 2024 г. объёмов экспорта несырьевых неэнергетических товаров и экспорта оказываемых услуг предполагается возможность изменения по решению Наблюдательного совета ВЭБа структуры владения акциями АО "РЭЦ" путём передачи их в федеральную собственность.
При этом предусмотрено сохранение за ВЭБом функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития, включая АО "РЭЦ", по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе по вопросам поддержки экспорта.
В отношении правового положения АО "РЭЦ" и его дочерних обществ законопроектом предусматриваются сохранение установленных Федеральным законом от 17 мая 2007 г. №82-ФЗ "О банке развития" особенностей деятельности и правового статуса АО "РЭЦ", АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка, а также установление по аналогии с особенностями деятельности и правового статуса АО "Управляющая компания Российского Фонда прямых инвестиций", предусмотренными федеральным законом "О Российском Фонде прямых инвестиций".
В связи с изменениями наименования ВЭБа и подходов к регулированию деятельности по поддержке экспорта законопроектом предусматривается внесение изменений в 28 федеральных законов, в том числе федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", федеральный закон от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральный закон от 13 октября 2008 г. №173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации".
В целях установления возможности финансирования государственной корпорацией "ВЭБ.РФ" долгосрочных проектов вносится изменение в пункт 4 статьи 236 Бюджетного кодекса, предусматривающее возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в госкорпорации "ВЭБ.РФ" на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более пяти лет, в порядке, определяемом правительством России.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/109392
Законопроекты подготовлены в целях реализации указа президента России от 7 мая 2018 г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Законопроектами предусматривается новая функция Внешэкономбанка (ВЭБ) по координации и организации деятельности институтов развития по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, создания условий для устойчивого экономического роста и устранения инфраструктурных ограничений, развития инфраструктуры и инноваций, развития и поддержки экспорта российской промышленной продукции, товаров, работ, услуг, повышения уровня жизни граждан, участия институтов развития в реализации национальных проектов, государственных и федеральных целевых программ.
В связи с тем, что Внешэкономбанк будет заниматься не только кредитованием, но и комплексным сопровождением проектов, предлагается изменить наименование госкорпорации на "Государственная корпорация "Национальный институт развития “ВЭБ.РФ".
При этом изменение наименования не является реорганизацией, не изменяет и не прекращает прав и обязанностей госкорпорации в отношении Российской Федерации и любых третьих лиц, включая кредиторов, в том числе иностранных. Предусматриваются также корреспондирующие изменения в статью 78.3 Бюджетного кодекса, определяющую порядок предоставления субсидий государственным корпорациям.
Уточняется также правовой режим уставного капитала ВЭБа. Предусматривается, что размер сформированного уставного капитала государственной корпорации, а также размер уставного капитала, подлежащего формированию за счёт последующего внесения дополнительных имущественных взносов Российской Федерации (утверждённый размер уставного капитала), будет устанавливаться нормативным правовым актом правительства России.
В целях достижения к 2024 г. объёмов экспорта несырьевых неэнергетических товаров и экспорта оказываемых услуг предполагается возможность изменения по решению Наблюдательного совета ВЭБа структуры владения акциями АО "РЭЦ" путём передачи их в федеральную собственность.
При этом предусмотрено сохранение за ВЭБом функции по координации деятельности и организации взаимодействия институтов развития, включая АО "РЭЦ", по вопросам обеспечения долгосрочного социально-экономического развития России, в том числе по вопросам поддержки экспорта.
В отношении правового положения АО "РЭЦ" и его дочерних обществ законопроектом предусматриваются сохранение установленных Федеральным законом от 17 мая 2007 г. №82-ФЗ "О банке развития" особенностей деятельности и правового статуса АО "РЭЦ", АО "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка, а также установление по аналогии с особенностями деятельности и правового статуса АО "Управляющая компания Российского Фонда прямых инвестиций", предусмотренными федеральным законом "О Российском Фонде прямых инвестиций".
В связи с изменениями наименования ВЭБа и подходов к регулированию деятельности по поддержке экспорта законопроектом предусматривается внесение изменений в 28 федеральных законов, в том числе федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", федеральный закон от 3 августа 2018 г. №289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральный закон от 13 октября 2008 г. №173-ФЗ "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации".
В целях установления возможности финансирования государственной корпорацией "ВЭБ.РФ" долгосрочных проектов вносится изменение в пункт 4 статьи 236 Бюджетного кодекса, предусматривающее возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах в госкорпорации "ВЭБ.РФ" на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более пяти лет, в порядке, определяемом правительством России.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/109392