Сообщается, что некий Калиничев Максим Владимирович в марте прошлого года на сайте авиакомпании "Победа" приобрел для себя авиабилет на рейс Волгоград-Петербург. Видимо он сильно спешил и в итоге в форме для бронирования авиабилета он просто попутал строчки со своим ФИО, то есть вместо вышеуказанного имени он вписал туда свои данные в таком порядка как: "Владимирович Калиничев Максим". Однако, этого он сразу не заметил и через несколько дней отправился в аэропорт города Волгограда, чтобы улететь в Питер.
А когда он хотел зарегистрироваться на рейс, то сотрудники "Победы" отказали ему в этом, заявив, что мол ваше ФИО в нашей системе бронирования записано не в том порядке.
В общем пока разбирались, самолёт Максима улетел без него, а расстроенный авиапассажир позже пожаловался в Роспотребнадзор, мол услугу я "Победе" оплатил, а они в получении её мне воспрепятствовали и указал по какой причине это было. Соответственно, Роспотребнадзор провёл свою проверку и выписал "Победе" штраф за оказание услуг ненадлежащего качества в сумме 30 000 рублей.
И вроде бы всё правильно — чего мол придрались к парню, ведь паспортные данные в их системе бронирования все совпадали, но только его ФИО было записано там не в том порядке как все привыкли.
Но руководство "Победы" не согласилось с этим наказанием Роспотребнадзора и кинулось его оспаривать в Арбитражном суде Волгограда.
В "Победе" почему-то решили, что это именно авиапассажиры, если что-то при оформлении на сайте напутали, то и должны сами тогда бегать и просить устранить компанию этот свой "грех".
Но в суде "Победе" указали на пункт 69 авиационных правил России, который касается факта заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Если кратко, то это именно перевозчик согласно этого пункта правил должен устанавливать факт заключения договора, а в нашем случае авиабилет Калиничева до самого момента регистрации так и не был аннулирован, значит договор с ним был заключен.
Другими словами, компания посмотрела на его это "неправильное ФИО" в оформленном на сайте билете и реально одобрило, т.е заключила договор.
Поэтому протест "Победы" был отклонен и штраф был признан законным. Правда сейчас юристы этой компании пытаются опротестовать и это решение суда, но раз в правилах так записано, то какой смысл протестовать? Надо просто платить штраф и следить за оформлением своих билетов в режиме реального времени. А там где нужно, то всё вовремя поправлять, ведь на то они и услуги, чтобы их оказывали как полагается, а не так как кому захочется.
По материалам источник
https://text.ru/antiplagiat/5cb7cc9badfc8