Немецкая автостроительная компания Volkswagen взвешивает, следует ли закрывать заводы в Германии впервые за свою 87-летнюю историю. Автоконцерн пытается усилить сокращение затрат на фоне растущей конкуренции со стороны китайских электромобилей.
2 сентября немецкий автопроизводитель заявил, что не может исключить закрытие заводов в своей стране. Среди других мер по подготовке компании к возможному плану – попытка расторгнуть соглашение о занятости с профсоюзами, которое действует с 1994 года.
Volkswagen, в конце прошлого года начавший сокращать расходы, ныне теряет долю своего крупнейшего рынка в КНР. В частности, в первом полугодии поставки в эту страну упали на 7% против аналогичного периода 2023 года. Операционная прибыль группы упала на 11,4%, до 10,1 млрд евро.
Компания проигрывает местным брендам электромобилей, в частности BYD, также представляющим растущую угрозу для бизнеса в Европе.
В то же время, планы Volkswagen по сокращению расходов могут встретить сильное сопротивление со стороны представителей профсоюзов. Согласно прошлогоднему финансовому отчету, в Volkswagen работает почти 683 000 работников по всему миру, в том числе около 295 000 человек – в Германии.
Ситуация – чрезвычайно напряженная и не может быть решена простыми мерами по сокращению расходов, – говорится в заявлении автоконцерна.
Добавим, недавно корпорацию Volkswagen, производящую авто таких брендов, как Porsche, Audi и Bentley, обвинили в наличии в автодеталей, созданных принудительным трудом в Китае.
по материалам
уникальность