Издание "Коммерсант" пишет, что средний возраст легковых машин в РФ сейчас поднялся до 15,5 лет, то есть машину в таком "почтенном" возрасте и с учётом наших условий эксплуатации сложно назвать нормальным транспортным средством.
Эксперты подсчитали, что на долю машин старше 10 лет сейчас приходится 70,5% общего количества подобного автотранспорта. За год легковой автопарк РФ состарился на 3-4 месяца, за 2 года - почти на год, а с 2021-го - 2,5 года.
Самые старые машины в России - это отечественные марки и их средний возраст сейчас составляет 18,7 года! После них идут "японцы" (17,1 года), "американцы"(15,4 года), марки европейских машин (13,6 года) и "корейцы" (11,5 лет). А самые молодые машины в РФ - это сейчас "китайцы" и они захватили уже 58% авторынка страны.
Аналитики предупреждают, что чтобы парк машин не старел, то в РФ нужно каждый год продавать населению 2-2,2 млн новых машин. А чтобы парк начал обновляться, то внутри страны нужно реализовывать 3 млн новых авто. Однако в прошлом году было продано только 1,57 млн машин, то есть явное отставание налицо.
Причина невысоких продаж новых машин в РФ банальна - это отсутствие денег у населения на их покупку. Многие берут машины в кредит, а они сейчас недёшевы. По итогам прошлого года цена нового авто в РФ выросла на 6 %, до 3,12 млн рублей - это неподъёмные деньги для многих. Кроме того, многие автовладельцы не доверяют китайским и российским автобрендам, предпочитая ездить на старых "европейцах" и "корейцах".
источник
уникальность