Это вам не Шахер козлить
Відanti-colorados
ЛИС 11, 2023В уже далеком 2015 году Пентагон подписал контракт с Northrop Grumman на разработку и последующее производство стратегического бомбардировщика нового поколения В-21. Похоже на то, что шаг сменяемости поколений оказался слишком широким, поскольку предыдущая разработка – стратегический бомбардировщик В-2, встал в строй три десятка лет назад. Понятно, что за это время технологии ушли далеко вперед и время требовало разработки новой машины. Но тут надо понимать, что имеется ввиду под этим самым новым.
Дело в том, что предшественник В-2 до сих пор является секретным почти по всем своим узлам, агрегатам, обшивке и даже покрытию фюзеляжа. А это значит, что подавляющее количество технологий, примененных при его производстве, потенциальные противники не смогли ни выкрасть, ни самостоятельно сделать нечто подобное. Ну а кроме того, за время своей эксплуатации в составе ВВС США, самолет принимал участие в целом ряде боевых операций и ни разу не был обнаружен, ни авиацией, ни ПВО противника.
Более того, американские военные и промышленность были настолько уверены в том, что примененные решения далеко обогнали возможности противников, что в нем не предусмотрено никаких дополнительных защитных систем. И это при том, что машина летает на до звуковой скорости, примерно так, как это делают современные крылатые ракеты. Просто сам самолет был создан таким образом, что средства поражения просто не могут его обнаружить, а случись такое в визуальном режиме, боевые системы просто не смогут захватить цель, чтобы навести на него свое оружие.
Напомню, все это написано о бомбардировщике В-2, который сейчас находится в строю и остается актуальным по сей день. И эту машину признали критически устаревающей, несмотря на то, что больше никто не смог даже близко подойти к этому уровню, почему и был выдан заказ на разработку и выпуск новых машин. Очевидно, что новый самолет разрабатывался далеко более продвинутым, чем В-2 и даже при том, что его характеристики засекречены, несложно догадаться о том, что ни сегодняшние, ни завтрашние, а возможно и позже, системы ПВО не смогут видеть эту машину даже после того, как она уложит свой боекомплект по цели.
Единственное, о чем говорят открыто, так это об опциональной пилотируемости машины. То есть, самолет может выполнять задачи как с экипажем на борту, так и без него. А это значит, что с возможностью многократных дозаправок в воздухе, самолет уже не ограничен временем, за которое экипаж может эффективно выполнять задачи. В беспилотном режиме самолет может неделями не возвращаться на базу и быть готовым применить оружие в самом неожиданном для противника месте.
Что касается именно этого проекта, то он идет строго по тому плану, который был утвержден контрактом. Northrop Grumman обещала выкатить самолет для наземных испытаний до конца 2022 года и сделала это в декабре прошлого года. Следующий этап – первый полет, и его компания обещала совершить до конца 2023 года, что уже и было сделано:
Самолет поднялся с авиабазы Эдвардс – Калифорния и в сопровождении истребителя таки совершил свой первый полет, чем положил начало циклу летных испытаний. Понятно, что это займет какое-то время, а тем временем Northrop Grumman строит еще шесть машин опытной партии, и после их запуска, процесс испытаний и сертификации многократно ускорится, а после запуска машины в серию, пойдет настоящая работа, в которой кроме Northrop Grumman принимают участие еще 400 компаний из 40 штатов. В общем, кому – перекозленный в «Герань» «Шахед», а кому – В-21.