«Входящая в «Ростех» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на четверть сократила дальность полетов среднемагистрального самолета МС-21. Согласно обновленным параметрам на сайте производителя, вместо прежних 5100 км теперь лайнер МС-21-300 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров может летать только на 3830 км. При этом максимальная взлетная масса самолета не изменилась и составляет 85 тонн».
Здесь следует отметить, что целесообразность серийного выпуска подобного изделия, крайне плотно завязана на том, какова дальность полета самолета, со стандартной, пассажирской нагрузкой. В данном случае, речь идет о перевозке 175-200 пассажиров. Если самолет может показать возможности, средние по отрасли, то с учетом того, сколько может быть заказано самолетов, он может пойти в серию. Если же он существенно опережает показатели современных, а желательно и перспективных «одноклассников», то тут уже нет никаких сомнений. Он идет в серию, просто строевым шагом. И вот данные о том, кому он должен составить конкуренцию.
Сравнительная таблица: вместимость и дальность
| Самолёт | Вместимость (пассажиров) | Максимальная дальность (км) |
| Airbus A320neo | до 180 | до 6 500 км |
| Boeing 737 MAX 8 | до 200 | до 6 700 км |
| COMAC C919 | 158–168 | 4 075–5 556 км |
| МС‑21‑300 | 163–211 | до 6 000 км |
В этом перечне важна последняя позиция. Ведь изначально этот самолет действительно позиционировался как прямой конкурент американским и/или европейским самолетам этого класса. То есть, при стандартной нагрузке, он должен был иметь рабочую дальность полета до 6 тыс км, как это сейчас наблюдается у Боинга или Эйрбаса. Но
в процессе проектирования, дальность полета снизилась до 5 тыс км, потом – до 4,5 и вот теперь – 3,83 тыс км и не факт, что это – последняя корректировка его характеристик.
Это – объективный показатель эффективности работы самолета и она уже почти вдвое ниже того, что демонстрируют лидеры и как видно – продолжает падать. Это значит, что примененные технологии в плане массы самолета и скорее всего – эффективности работы двигателей, отстали от современного уровня технологий на 2-3 десятка лет и то, что было описано выше, по поводу сокращения дальности полета, для любого другого производителя коммерческих самолетов – приговор. С такими характеристиками его просто никто не купит.
Конечно, по этому поводу можно рассказать веселую байку, мол нам такое расстояние, до 7 тыс км – даром не нужно, только это – один из базовых показателей, которые сразу и без разговорах о надежности, доступности обслуживания и прочем, тут же закрывают любые дебаты, на эту тему. А л***и, как это всегда бывает, делают вид лихой и придурковатый, рассказывая публике о том, что именно этого они и хотели добиться:
«Представитель «Ростеха» пояснил…, что на сайте ОАК указаны расчетные характеристики реальной машины, которая уже создана «в железе», летает, проходит сертификацию и будет передана авиакомпаниям. Он напомнил, что в техническом задании Минпромторга, утвержденном в 2009 году, для самолета МС-21-300 указывалась целевая дальность полета 3500 км при 180 пассажирах. По его словам, 80% всего пассажиропотока в России приходится на авиамаршруты до 3000 км, а дальность МС-21 в значительной степени покрывает потребности перевозчиков».
источник