VictorSamus
ТОП-МАСТЕР
Постоянное изменение тенденций социальных сетей заставляет SMM-щиков придумывать новые идеи и тренды. Эта статья нацелена на один из интересных видов контент-маркетинга. Об актуальности этого метода не нужно говорить дополнительно. Многие SMM-студии сконцентрированы на поиске новых ситуаций и оперативном создании тематического поста. Это позволяет получить вирусный социальный эффект. Люди охотно делятся со своей аудиторией необычной информацией так как, она связана с появлением определенной ситуации в информационном пространстве. Это происходит очень быстро за счет вирусного эффекта и моментального охвата большой аудитории. Как правило, такие посты находятся в топе новостных лент 2-3 дня, а потом идет спад интереса. Ситуация уже прошла и люди уже успели ее оценить и сделать определенные выводы.
Попросту говоря, это создание социальных постов c использованием актуальных материалов. Это может быть глобальная новость, массовое событие, определенное длительное ожидание и т.д. Главное чтобы ваша целевая аудитория имела отношение к инфоповоду. Тогда можно с полной уверенностью создавать контент и он будет высоко оценен пользователями. Не перейстарайтесь с сатирическими направлениями и не играть на эмоциях пользователей. Иногда некоторые откровенные посты могут вызвать определенные недовольства. Дабы избежать таких проблем вы должны хорошо знать свою аудиторию. Главное в этом деле - выдержка тона и оперативные действия всей команды. Только в этом случае можно рассчитывать на массовые распространение и получения вирусного эффекта.Ситуативный контент-маркетинг - это использование актуальных инфоповодов для создания материалов в коммерческой коммуникации среди целевой аудитории бренда.
Преимущества ситуативного маркетинга:
- Высокий охват аудитории;
- Низкая стоимость создания информационных постов;
- Высокая эффективность проводимых рекламных кампаний;
- Постоянное наличие информационных поводов.
- Появление информационного повода;
- Возникновения ажиотажа;
- Развитие темы информационного повода в контексте бренда;
- Создание креативного материала;
- Публикация в сообществе;
- Запуск рекламы креативного поста;
- Поддержания обсуждений, ответы на комментарии;
- Подведения итогов.
"Oreo Blackout tweet"
Первый пример эффективного использования показала компания Oreo. Наверное, все помнят этот успешный пост или специальное названия «Oreo Blackout tweet». Ситуация развивалась таким образом, что 4 февраля 2013 года во время Национального чемпионата футбольной лиги США половина стадиона осталась в темноте, абсолютно без электричества. Тем временем, зрители отправились в твиттер и начали публиковать свои посты. Одновременно с этим, креативщики компании Oreo успели создать креативный пост. Достаточно оперативно добавили и указали все необходимые хэштеги. В результате чего, твит разлетелся очень быстро и попал на сотни популярных страниц. Яркий пример эффективной и бесплатной рекламы компании «Oreo».
Zippo
Второй пример связан с проведением Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Так случилось, что во время традиционного пробега факелоносца по территории Кремля затух огонь. На помощь известному рекордсмену пришел обычный охранник, который подпалил факел своей зажигалкой. Казалось бы, обычный момент, который ничем не выдаться, но не для компании Zippo. Также, было замечена тенденция использования информационного повода с незагоревшимся кольцом и тем же многократно потухшим факелом. Рекламная кампания была не менее успешная и фотография, была размещена во всех сообществах компании Zippo. Выглядела она очень интересным образом.
"Экспонат"
Также, стоит упомянуть об известной песни группы Ленинград «Экспонат». Песня стала настолько популярной, что многие паблики подхватили эту тенденцию и начали создавать рекламные посты. Ролик набрал более 30 миллионов просмотров за две недели, а в первый день его посмотрели более 1 миллиона пользователей. Его, наверное, видели все. Главная особенность в том, что героиня падает из-за туфлей, выкрашенных лаком для ногтей. Так, вот сеть строительных магазинов создала пост с рекламой краски, которая подходит для любых работ и абсолютно не прилипает. Пост получил достаточно много публикаций и лайков.
Как правильно использовать ситуативный маркетинг?
1. Создание сообщества
Первый этап - объединение аудитории. Вы должны собрать аудиторию в одном определенном месте, чтобы иметь возможность эффективно взаимодействовать со своими клиентами. Для этого можно создать аккаунт в Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме. Если у вас есть сайт, то подключите модуль социальных сетей, чтобы пользователи имели возможность следить за последними новостями компаний. Это будет успешное начало для работы з ситуативным маркетингом. Можно одновременно использовать сразу несколько сообществ для увеличения общего количества аудитории.
2. Отслеживание интересов аудитории
Анализируйте интересы своей аудитории. Современные инструменты аналитики для групп в социальных сетях позволяют определить основные данные вашей аудитории. Помимо стандартных параметров, можно получить информацию о наиболее популярных постах, записях, подборках, а также другую полезную информацию. Для максимально понимания интересов, можно собственно просмотреть 10-20 профилей своих клиентов и понять основные особенности, интересы, а также предпочитаемый контент. Это можно определить по записям, которые забирает пользователь на свою стену.
3. Планируйте время для публикации
Лучшее публиковать креативные посты после 17:00. В это время аудитория наиболее активная и посты получают максимальный охват. Также, благоприятное время на выходных. В это время охват больше в среднем на 10-15%. Если вы обнаружили информационный повод, который сейчас очень актуален, то незамедлительно займитесь создание поста. Публикация в максимальные короткие сроки позволит получить хороший социальный результат. Существует простое правило: кто первый грамотно обыграл инфоповод, тот собрал наибольшее количество лайков и репостов.
4. Командная работа
В идеальном варианте, вы должны работать с командой. Это позволит создать пост за максимальное короткое время. Вместе с этим, коллеги могут подсказать креативную идею для создания поста. Помимо этого, очень важно поддерживать пост, отвечать на вопросы, закупать рекламу на первых этапах. Делать нужно все максимально быстро для получения максимальных результатов. К сожалению, самостоятельно можно создать хороший пост с информационным поводом для коммерческой коммуникации, но вы будете не первым. А в этом деле это очень важно.
5. Концентрируйтесь на подходящих информационных поводах
Не всегда нужно реагировать на все информационные поводы. Иногда нужно пропускать определенные моменты и концентрироваться только на самых важных инфоповодах. Это позволит держать вашу аудиторию в определенном ожидании, что повышает шанс на эффективную ситуативную кампанию. Также, не стоит слишком часто публиковать креативный контент с использованием ситуативного маркетинга. Ни в коем случае, такие посты не должны затрагивать вопросы политики, духовности и идейных убеждений и т.д. Это может играть злую шутку - некоторые пользователи могут достаточно негативно отреагировать на это.
6. Работайте с первоисточником
В большинстве случаев мы получаем новости уже в достаточно искаженном формате. Особенно нужно учитывать этот факт при работе с текстовой информацией. Нужно работать с первоисточником и искать, откуда идут ноги. Это позволит максимально точно передать ситуацию и подготовить материалы для публикации. Лучше не публиковать контент, связанный с подозрительными источниками, которые ранее публиковали недостоверную или неполную информацию. В некоторых случаях вы можете потерять клиентов и аудиторию. Ищите информационные поводы на надежных ресурсах. Для этого можно подключить уведомления на почту, а также разные оповещения.
7. Сохраните стиль бренда
Обязательно публикуйте ситуативный контент в стиле своего бренда. Не нужно сильно отходить от своего формата. При хорошей результативности ваш бренд может стать узнаваемым. Многие пользователи на подсознательном уровне запомнят ваш логотип или элементы эмблемы. Это также вызывает позитивные ассоциации при визуальном контакте. Таким образом, необходимо найти компромисс, который позволит разработать интересный ситуативный контент, а также оставить элементы дизайна, которые послужат продвижению бренда. Если это видео-контент, то обязательно используйте подводки и заставки с вашим логотипом и названием компании.
8. Используйте дополнительную рекламу
На начальных этапах нужно запустить ситуативную компанию. Для этого достаточно купить рекламу в нескольких популярных сообществах, а также пригласить лидеров мнений, журналистов и блогеров. Это существенно ускорит эффект, а также поспособствует охвату новой аудитории. Аудитории этих людей максимально активные и этим могут поделиться другие активные пользователи. Соответственно, дальше аудитория будет распространять контент, создавая вирусный эффект. Не стоит рассчитывать на продолжительную работу ситуативного контент-маркетинга. Как правило, результаты видны в течение 3-4 дней, а дальше идет спад и минимальная активность.
Итоговые выводы
Надеюсь, эта статья помогла разобраться с ситуативным контент-маркетингом. В ближайшем будущем вы сможете найти интересный информационный повод и использовать его для коммерческой коммуникации. С помощью алгоритма создания и использования ситуативного контента, вы сможете создать собственный пост, который получит высокую эффективность. Если вы готовы поделиться результатом, буду рад видеть ваши работы. Как всегда, буду рад любым вопросам, комментариям. Постараюсь кратко и лаконично ответить на ваши сообщения, надеюсь на хорошую обратную связь от пользователей.
------------------------
Автор: VictorSamus
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Уважаемые пользователи, как часто встречаете ситуативный маркетинг в ленте социальных сетей? Какие самые яркие примеры вы помните?